Решение б/н Решение от 16.05.2017 года по делу №271-18.1к от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть»
(дело №271-18.1к)
16.05.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
организатора торгов — МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» - <…>, <…>;
заявителя — филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» - <…>, <…>, <…>, <…>;
третьих лиц:
АО «Городская энергетическая система» - <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>;
АО «ЭнергоИнвест» - <…>;
рассмотрев жалобу филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» при проведении конкурса на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение №070317/0138201/01),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» при проведении конкурса на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение №070317/0138201/01).
Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплен принцип разделения властей.
Антимонопольный контроль хозяйственной (предпринимательской) деятельности делегирован антимонопольным органам (органам исполнительной власти).
Названный контроль предполагает оценку антимонопольным органом действий хозяйствующего субъекта на предмет их соответствия специальным требованиям и нормам, носящим публично-правовой характер, в том числе антимонопольному законодательству, обеспечивает возможность восстановления нарушенных прав в административном порядке (ч. 2 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также стабильности и определенности административных и иных публичных правоотношений.
На основании изложенного, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
По мнению заявителя, оценка заявок участников конкурса по подкритериям «квалификация персонала», «опыт работы заявителя, его дочерних и зависимых обществ», «ежегодный объем услуг в стоимостном выражении», «качество проработки предлагаемой технической политики» проведена с нарушением требований конкурсной документации.
Представители организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго», необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
На основании решения Воронежской городской Думы от 21.12.2016 № 450-IV «О согласовании продажи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть», а также руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О субъектах естественных монополий», Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» был объявлен открытый конкурс на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения (далее – конкурс).
По общим принципам гражданского законодательства документация о проведении торгов должна соответствовать принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), доступности (часть 1 статьи 448 ГК), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.
Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.
Частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
07.03.2017 года организатор торгов - МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» (далее — МУП «Воронежская горэлектросеть») на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовало извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение №070317/0138201/01) с начальной ценой имущества 1 740 000 000, 00 руб (далее - Конкурс).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.04.2017 года №0002-QK/l на участие в Конкурсе было подано 4 заявки от АО «Городская энергетическая система», АО «ЭнергоИнвест», ПАО «МРСК Центра», ООО «Электроэкспресс».
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, комиссия МУП «Воронежская горэлектросеть» приняла решение о допуске заявок АО «Городская энергетическая система», АО «ЭнергоИнвест», ПАО «МРСК Центра». Заявка ООО «Электроэкспресс» - отклонена как несоответствующая требованиям конкурной документации.
18.04.2017 года комиссией МУП «Воронежская горэлектросеть» была проведена оценка и сопоставление заявок по результатам которой победителем признан участник №2, получивший первый номер — АО «Городская энергетическая система» (ценовое предложение — <…> руб, итоговый рейтинг — 49,51), второй номер присвоен участнику №3 — АО «ЭнергоИнвест» (ценовое предложение — <…> руб, итоговый рейтинг - 44,49), третий номер присвоен участнику №1 — ПАО «МРСК Центра» (ценовое предложение — <…> руб, итоговый рейтинг 44,18) (протокол оценки о сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0002-ОК/3).
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 8.18. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий, предложенных заявителем в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Методика и критерии оценки предложений по приобретению имущества, закрепленного за МУП «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения, установлены в п.11 Информационной карты, являющейся составной частью конкурсной документации, Методика сопоставления и оценки заявок установлена приложением №3 к конкурсной документации.
Пунктом 11 информационной карты конкурса в качестве критериев оценки и сопоставления заявок участников установлены:
1. Квалификационные и качественные предложения участника:
1.1. Квалификация персонала, включая персонал дочерних и зависимых обществ;
1.2. Опыт работы заявителя, его дочерних и зависимых обществ в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6 - 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии;
1.3. Ежегодный Объем услуг в стоимостном выражении, оказанных заявителем, его дочерних и зависимых обществ в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6 - 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии в течение последних 3 лет (2014-2016 годы);
1.4. Качество проработки предлагаемой Технической политики.
2.Ценовое предложение участника.
При этом, в соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации «Для оценки поданной заявки заявитель вправе предоставить иные документы и сведения, характеризующие участника конкурса по критериям оценки, в том числе:
1) квалификацию персонала, включая персонал дочерних и зависимых обществ, в сфере проектирования, строительства, эксплуатации объектов электроэнергетики, деятельности по передаче электрической энергии, в том числе копии трудовых книжек, трудовых договоров с отметкой работодателя о работе на дату подачи заявки; копии удостоверений о повышении квалификации, сертификаты, свидетельства об аттестации.
Вместе с документами, предоставляется согласие каждого работника, документы на которого предоставляются, на обработку его персональных данных.
2) опыт работы заявителя, его дочерних и зависимых обществ в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6- 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии, что подтверждается копиями договоров, актов выполненных работ или иных документов, подтверждающих выполнение указанных работ;
3) ежегодный объем услуг в стоимостном выражении, оказанных заявителем, его дочерними и зависимыми обществами в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6- 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии в течение последних 3 лет (2014-2016 годы), что подтверждается копиями договоров, актов выполненных работ или иных документов, подтверждающих оказание указанных услуг;
4) техническая политика заявителя, что подтверждается документом, утвержденным уполномоченным органом заявителя.
Заявитель вправе предоставить любые другие документы по своему усмотрению.
В случае не предоставления документов по соответствующим критериям или предоставления документов, содержащих недостоверную информацию, критерий, не подтвержденный документально, оцениваться не будет».
В соответствии с п 2.1.1. методики сопоставления и оценки заявок (приложение №3) к конкурсной документации оценка заявок по подкритерию квалификация персонала (К) осуществляется с использованием следующей шкалы баллов:
Более 700 квалифицированных сотрудников — 10 баллов;
Свыше 350 до 700 квалифицированных сотрудников включительно — 5 баллов;
Менее 350 квалифицированных сотрудников включительно — 0 баллов.
Квалифицированными сотрудниками считаются сотрудники, имеющие высшее или средне-техническое профильное образование, в том числе группу допуска по электробезопасности не ниже 3-ей.
При этом учитывается персонал заявителя, включая персонал дочерних и зависимых обществ.
13.04.2017 года МУП «Воронежская горэлектросеть» на сайте www.torgi.gov.ru в ответ на запрос о разъяснении конкурсной документации были размещены разъяснения в пункте 3 которых было установлено, что «подтверждением квалификации персонала являются копии трудовых книжек, трудовых договоров с отметкой работодателя о работе на дату подачи заявки, копии удостоверений о повышении квалификации, сертификаты, свидетельства об аттестации».
Как следует из протокола оценки о сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0002-ОК/3 от 18.04.2017 года участникам закупки по подкритерию «1.1. Квалификация персонала, включая персонал дочерних и зависимых обществ», были присвоены следующие баллы: АО «Городская энергетическая система» - 10 баллов, АО «ЭнергоИнвест» - 10 баллов, ПАО «МРСК Центра» - 10 баллов.
Согласно представленным документам было установлено, что:
АО «ГЭС» к своей заявке по каждому из сотрудников прилагало: копию трудовой книжки, копию трудового договора, согласие на обработку персональных данных, копию удостоверения о допуске по электробезопасности.
АО «ЭнергоИнвест» к своей заявке по каждому из сотрудников прилагало: копию трудовой книжки, копию трудового договора, согласие на обработку персональных данных, копию удостоверения о допуске по электробезопасности.
ПАО «МРСК Центра» к своей заявке по каждому сотруднику прилагало: копию трудовой книжки, копию диплома об образовании, копию удостоверения о повышении квалификации, копию удостоверения о допуске по электробезопасности, согласие на обработку персональных данных.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.3 конкурсной документации и пункта 10 информационной карты заявитель вправе предоставить иные документы и сведения, характеризующие участника конкурса по подкритерию оценки «квалификация персонала», в том числе копии трудовых книжек, трудовых договоров с отметкой работодателя о работе на дату подачи заявки; копии удостоверений о повышении квалификации, сертификаты, свидетельства об аттестации.
В абзаце 9 пункта 4.3 конкурсной документации и в пункте 10 информационной карты указано, что в случае не предоставления документов по соответствующим критериям или предоставления документов, содержащих недостоверную информацию, критерий, не подтвержденный документально, оцениваться не будет.
Таким образом Комиссией установлено, что не у одного из участников конкурса в заявке не представлено исчерпывающего перечня, документов, подтверждающих квалификацию персонала, а именно:
В заявке АО «ГЭС» у ряда сотрудников отсутствуют следующие документы: копии удостоверений о повышении квалификации, сертификаты, свидетельства об аттестации;
В заявке АО «ЭнергоИнвест» у ряда сотрудников отсутствуют следующие документы: копии удостоверений о повышении квалификации, сертификаты, свидетельства об аттестации;
В заявке ПАО «МРСК Центра» у ряда сотрудников отсутствуют следующие документы: копии сертификатов, копии свидетельств об аттестации.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 4.3 конкурсной документации, оценив заявки участников по подкритерию «квалификация персонала» не смотря на отсутствие в составе заявок исчерпывающего перечня документов подтверждающих квалификацию персонала.
По результатам проверки действий комиссии МУП «Воронежская горэлектросеть» при оценки заявок по подкритериям: «1.2. Опыт работы заявителя, его дочерних и зависимых обществ в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6 - 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии; 1.3. Ежегодный Объем услуг в стоимостном выражении, оказанных заявителем, его дочерних и зависимых обществ в сфере эксплуатации объектов электроэнергетики с уровнем напряжения 0,4 – 6 - 20 кВ, деятельности по передаче электрической энергии в течение последних 3 лет (2014-2016 годы)» нарушений в порядке присвоения баллов Комиссией Воронежского УФАС России не установлено, в связи с чем жалоба ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» в указанной части удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России считает обоснованным довод ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Воронежэнерго» о нарушении комиссией МУП «Воронежская горэлектросеть» требований документации при оценке по подкритерию «1.4. Качество проработки предлагаемой Технической политики» в силу ниже следующего.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов
Статьей 448 Гражданского кодекса РФ определена организация и порядок проведения торгов, в частности извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Отсутствие обязательной, значимой информации ведет к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники не обладают информацией о проведении торгов и о порядке подведения их результатов.
Материалами дела установлено, что оценка заявок по подкритерию «Качество проработки предлагаемой Технической политики» (TP) осуществляется путем оценки следующих параметров с присвоением баллов в указанных диапазонах:

Качество проработки и применимость положений перспективного планирования, приоритетов, основных целей и задач с учетом анализа состояния и проблем сетей электроснабжения городского округа город Воронеж, приоритетов Генерального плана городского округа город Воронеж на период до 2020 года и Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы

2-5 баллов

Качество проработки требований к проектированию строительства новых и реконструкции существующих объектов применительно к электрохозяйству городского округа город Воронеж 0,4-20 кВ, включая:

- принципы построения КЛ,

- принципы построения ВЛ,

- технологические решения,

- компоновочные решения

2-5 баллов

Качество проработки требований к применяемому оборудованию при строительстве новых и реконструкции существующих объектов применительно к электрохозяйству городского округа город Воронеж включая требования к:

- контактной коммутационной аппаратуре;

- бесконтактной коммутационной аппаратуре;

- трансформаторам силовым

- трансформаторам измерительным

- устройствам релейной защиты и автоматики

- устройствам связи и телемеханики

- системам учета электроэнергии;

- устройствам компенсации реактивной мощности;

2-5 баллов

2-5 баллов

 

Качество проработки специальных требований к строительству и реконструкции объектов применительно к электрохозяйству городского округа город Воронеж:

- экологические требования

- требования энергоэффективности и ресурсосбережения

- требования по благоустройству и содержанию прилегающей территории

2-5 баллов

Качество проработки требований к построению и функционированию системы предупреждения, реагирования и устранения аварий применительно к объектам электрохозяйства городского округа город Воронеж, в том числе:

- оснащенность резервными автономными источниками электроснабжения

- поддержание резерва оборудования и материалов для проведения аварийно- восстановительных работ;

- количество и срок реагирования аварийно-выездных бригад.

2-5 баллов

Качество проработки применения наилучших доступных технологий применительно к электроэнергетике городского округа город Воронеж, в том числе:

- при построении систем оперативно-технологического управления

- при интеграции объектов электрохозяйства в системы обеспечения общественной безопасности

- при построении системы производственно-экологического контроля

- при разработке и внедрении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

2-5 баллов

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий, предложенных заявителем в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Из конкурсной документации следует, что конкурсная комиссия при проведении оценки заявок использует 5 — балльную шкалу выставляемых оценок.
Вместе с тем, методика выставления баллов (оценок заявок участников конкурса) в документации отсутствует.
При этом, конкурсной документацией в рамках сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия по вопросам, требующим экспертного мнения, вправе привлекать экспертов, специалистов, обладающих необходимыми знаниями.
18.04.2017 года согласно протоколу №0002-ОК/3 конкурсная комиссия - МУП «Воронежская горэлектросеть» провела оценку поданных заявок участников по установленным в конкурсной документации критериям.
В результате, проведенной процедуры заявкам участников были присвоены следующие баллы:

Наименование

ПАО «МРСК Центра»

АО «ГЭС

АО «ЭнергоИнвест»

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «качество проработки и

применимость положений перспективного

планирования, приоритетов, основных целей и

задач с учетом анализа состояния и проблем

сетей электроснабжения городского округа

город Воронеж, приоритетов Генерального плана

городского округа город Воронеж на период до

2020 года и Программы комплексного

социально-экономического развития городского

округа город Воронеж на 2010 - 2016 годы»:

2

5

4

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «Качество проработки требований к

проектированию строительства новых и

реконструкции существующих объектов

применительно к электрохозяйству городского

округа город Воронеж 0,4-20 кВ, включая:

- принципы построения KJI,

- принципы построения BJI,

- технологические решения,

- компоновочные решения»:

3

3

3

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «Качество проработки требований к

применяемому оборудованию при строительстве

новых и реконструкции существующих объектов

применительно к электрохозяйству городского

округа город Воронеж включая требования к:

- контактной коммутационной аппаратуре;

- бесконтактной коммутационной

аппаратуре;

- трансформаторам силовым

- трансформаторам измерительным

- устройствам релейной защиты и

автоматики

- устройствам связи и телемеханики

- системам учета электроэнергии;

- устройствам компенсации реактивной

мощности»:

4

4

4

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «Качество проработки специальных

требований к строительству и реконструкции

объектов применительно к электрохозяйству

городского округа город Воронеж:

- экологические требования

- требования энергоэффективности и

ресурсосбережения

- требования по благоустройству и

содержанию прилегающей территории»:

3

5

3

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «Качество проработки требований к

построению и функционированию системы

предупреждения, реагирования и устранения

аварий применительно к объектам

электрохозяйства городского округа город

Воронеж, в том числе:

- оснащенность резервными автономными

источниками электроснабжения;

- поддержание резерва оборудования и

материалов для проведения аварийно­

восстановительных работ;

- количество и срок реагирования

аварийно-выездных бригад»:

4

4

3

Количество присвоенных баллов на

основании заключения экспертной организации,

соответствующее предложению участника по

параметру «Качество проработки применения

наилучших доступных технологий

применительно к электроэнергетике городского

округа город Воронеж, в том числе:

- при построении систем оперативно-

технологического управления

- при интеграции объектов

электрохозяйства в системы обеспечения

общественной безопасности

- при построении системы

производственно-экологического контроля

- при разработке и внедрении мероприятий

по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности»:

2

4

4

Как пояснили представители МУП «Воронежская горэлектросеть», члены комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляли баллы по критериям, с учетом баллов которые были присвоены по результатам экспертного заключения Автономной некоммерческой организацией «ЭкспертКонсалтЦентр».
Таким образом, комиссия МУП «Воронежская горэлектросеть» производили оценку по 5-балльной шкале субъективно по каждому критерию, поскольку методика применения бальной системы по каждому критерию, а также формула подсчета голосов, собранных в результате оценки заявок, отсутствовали в конкурсной документации.
Также, о субъективности оценки конкурсной комиссией заявок участников конкурса и отсутствии объективных критериев оценки свидетельствуют сами оценки (баллы), результаты которых невозможно проверить, так как формулы или методики подсчета этих показателей в конкурсной документации также нет.
Фактически проведенная оценка конкурсной комиссией участников конкурса носили предположительный и неоднозначный характер, что вытекает из протоколов конкурса.
Учитывая изложенное, извещение о проведении конкурса и документация не содержали в должном объеме сведения об определении лица, выигравшего торги, то есть не отвечали требованиям части 2 статьи 448 ГК РФ.
Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 N 3323/13 отсутствие в действующем законодательстве требования установления в закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (закупочной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Все вышеизложенное свидетельствует о нарушении МУП «Воронежская горэлектросеть» условий конкуренции при проведении торгов в части отсутствия порядка выставления баллов участникам конкурса по под критерию «Качество проработки предлагаемой Технической политики».
В п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. N 30 установлено, что исходя из системного толкования положений Гражданского кодекса РФ и Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов — МУП «Воронежская горэлектросеть» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также принимая во внимание количество поданных заявок на участие в конкурсе, ценовые предложения участников конкурса, размер финансового обеспечения заявок, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на действия организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» при проведении конкурса на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение №070317/0138201/01) частично боснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов — Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» нарушения пункта 4.3 конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать организатору торгов - Муниципальному унитарному предприятию городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» предписание об устранении выявленных нарушений пункта 4.3 конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2017 года.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: http://voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                  Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                                           Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии                                                              И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны