Решение б/н Решение от 15.06.2016 года по делу №271-з от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виплайн» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1»
(дело № 271-з)
15.06.2016г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1»: <…>; <…>;
в присутствии представителя ООО «Виплайн»: <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Виплайн» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014), установила:
07.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Виплайн» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в извещении о проведении запроса котировок требований к услуге, ограничивающих количество участников закупки, а именно извещение содержит требование о способе использования технологии передачи данных для организации услуги по доступу к сети «Интернет» (подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных; технология предоставления доступа — xDSL, Ethernet, SHDSL).
Представители государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2016г. государственным заказчиком — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014).
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно приложению №1 «Описание объекта» к извещению о проведении запроса котировок государственным заказчиком указаны порядок и условия оказания услуги по доступу к сети «Интернет», а именно: технология предоставления доступа — xDSL, Ethernet, SHDSL; исполнитель за свой счет и своими силами осуществляет подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из смысла указанной выше нормы Закон о контрактной системе допускает возможность установления в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам работ,услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе включить в запрос котировок такие требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика пояснили Комиссии Воронежского УФАС России следующее:
«При формировании извещения о проведении Запроса котировок описание объекта закупки было составлено в соответствии с имеющимся у заказчика оборудованием и условиями его эксплуатации. Указание в описании объекта закупки на проводные технологии предоставления доступа к сети интернет VPN обусловлено требованием заказчика к защите персональных данных (в связи с использованием аппаратно-программных средств для проведения телемедицинских консультаций и иных информационных систем, обрабатывающих персональные данные (ИС ПДн).
Беспроводные технологии передачи данных приводят к дополнительным затратам бюджетных средств для обеспечения защиты персональных данных, не обеспечивают бесперебойную работу аппаратно-программных средств для проведения телемедицинских консультаций в связи с необходимостью проведения работ по перенастройке оборудования и по дополнительной защите персональных данных, которые заказчик обязан обеспечить в соответствии с приказами ФСТЭК России от 18.02.2013 №21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (ИС ПДн)», ФСТЭК России от 11.02.2013 №17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» необходимо применение мер по обеспечению безопасности персональных данных (ПД) при применении беспроводных соединений (ЗИС.20), что регламентировано в методических рекомендациях ФСТЭК России от 11 февраля 2014 г. «Меры защиты информации в государственных информационных системах» устанавливает требования к реализации меры ЗИС.20 «Защита беспроводных соединений, применяемых в информационной системе. Кроме того, БУЗ ВО «ВГП №1» функционирует в рамках единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры системы здравоохранения Воронежской области, т.е. все точки подключения должны иметь доступ к Единой Государственной Информационной Системе в сфере Здравоохранения (ЕГИСЗ), а также включены в VPN сеть (Защищенная сеть передачи данных - ЗТКИ) учреждений здравоохранения Воронежской области».
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, Заявитель не представил какие-либо доказательства, подтверждающие доводы жалобы об ограничении количества участников закупки.
Как было указано выше заказчиком в извещении о запросе котировок указаны порядок и условия оказания услуги по доступу к сети «Интернет», а именно: технология предоставления доступа — xDSL, Ethernet, SHDSL; исполнитель за свой счет и своими силами осуществляет подключение заказчика к волокно-оптическим каналам передачи данных.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, Заказчик в запросе котировок не устанавливал требования о наличии именно у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, ресурсов, необходимых для оказания услуг, поскольку из изложенного выше следует, что понятия «оператор связи» и «участник закупки» не являются тождественными.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» в части указания в извещении о запросе котировок порядка и условий оказания услуги по доступу к сети «Интернет» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Виплайн» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №1» в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по доступу к сети Интернет VPN (реестровый номер торгов 0331300020616000014) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны