Решение б/н Решение от 02.07.2015 года по делу №272-з от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профи-Строй», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», ОАО ЦДС «Дорога» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области
(дело № 272-з)
02.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Профи-Строй»: <…>;
представителей ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: <…>; <…>;
представителя ОАО ЦДС «Дорога»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Профи-Строй», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», ОАО ЦДС «Дорога» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
25.06.2015г., 26.06.2015г., 29.06.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Профи-Строй» (далее — Заявитель 1),  ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заявитель 2), ОАО ЦДС «Дорога» (далее — Заявитель 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Профи-Строй» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
По мнению Заявителя 3 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО «Электромонтажные технологии» на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в том числе в части предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пп.8 п.17 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.»
В соответствии с пп.2.5 п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015001135) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 582 020 637 рублей. 20% от указанной суммы составляет 116 404 127,4 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 116 404 127, рублей.
Согласно протоколу подведения итогов №0131200001015001135-3 от 18.06.2015г. вторые части участников закупки ООО «Профи-Строй», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», ОАО ЦДС «Дорога» были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющимися объектом закупки, а именно не представлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;».
Изучив вторую часть заявки участника закупки ООО «Профи-Строй», Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: 1) копия договора с ООО «Лиски Бройлер» от 20.09.2013г. №59 на сумму 54 631 600 рублей и копии актов о приемке выполненных работ, а также копия справки КС-3 по данному договору; 2) копия договора с ООО «Строй Лайн» от 07.09.2014г. б/н на сумму 66 387 255 рублей и копии актов о приемке выполненных работ, а также копия справки КС-3 по данному договору. Как следует из представленных возражений и пояснений представителей уполномоченного органа и государственного заказчика, в процессе рассмотрения второй части заявки ООО «Профи-Строй» аукционная комиссия установила, что  ООО «Строй Лайн» с которым заключен договор от 07.09.2014г. б/н было зарегистрировано налоговым органом при создании 20.01.2015г.(в т.ч. согласно выписке из ЕГРЮЛ от 18.06.2015г.). В связи с этим, аукционная комиссия, учитывая положения п.3 ст.49 Гражданского кодекса РФ, правомерно пришла к выводу, что заключение договоров ООО «Строй Лайн» возможно только с момента государственной регистрации — с 20.01.2015г. Следовательно, договор с ООО «Строй Лайн» от 07.09.2014г. б/н не мог был заключен с Заявителем 1.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя 1 представитель ООО «Профи-Строй» пояснил, что копия договора с ООО «Строй Лайн» ошибочно была приобщена ко второй части заявки и не является подтверждающим опыт выполнения работ документом.
Необходимо отметить, что копия договора с ООО «Лиски Бройлер» от 20.09.2013г. №59 также не является документом, подтверждающим опыт выполнения аналогичных работ, ввиду того, что сумма данного договора составляет 54 631 600 рублей которая менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Профи-Строй» несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Изучив вторую часть заявки участника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», Комиссия установила что в ее составе не содержится документов (файлов), подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона.
Необходимо отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер <...> ) сроком окончания подачи заявок на участие в аукционе является — 08.06.2015г.
Как следует из информации «Сведения об участнике закупки» из личного кабинета ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» на электронной торговой площадке ООО «РТС Тендер», документы, подтверждающие опыт выполнения работ по предмету аукциона были прикреплены 10.06.2015г., т. е. после срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно информации предоставляемой аукционной комиссии электронной торговой площадкой ООО «РТС Тендер» «Сведения об участнике закупке» представлен перечень документов актуальных на момент окончания срока подачи заявок в составе которого отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части признания второй части заявки ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО «Электромонтажные технологии», Комиссия пришла установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: 1) копия договора субподряда от 29.05.2014г. №66/14 на сумму 64 635 058 рублей, копия акта о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по данному договору; 2) копия договора субподряда от 29.05.2014г. №67/14 на сумму 60 459 840 рублей, копия акта о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по данному договору.
Необходимо отметить, что вышеназванные документы соответствуют требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства №99, п.17,19 информационной карты документации об аукционе ввиду того, что подписаны не ранее, чем за 3 года до окончания срока подачи заявок; стоимость предоставленных во второй части заявки копий договоров составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта; предметом предоставленных договоров являются работы, которые относятся к той же группе, что и работы, являющиеся предметом аукциона.
Довод Заявителя 3 о недействительности договора заключенного между ЗАО «ДСУ-2» и ООО «Электромонтажные технологии», Комиссия считает необоснованным ввиду того, что исходя из представленной копии письма ОАО ЦДС «Дорога» от 29.06.2015г. №251 не представляется возможным определить о каком договоре идет речь (отсутствуют реквизиты договора и т. д.).
Довод Заявителя 3 о том, что участники закупки должны предоставлять в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ только один контракт (договор) стоимость которого составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.
Согласно п.2 приложения №1 постановления Правительства РФ №99 установлено, что при выполнении работ стоимостью более 10 млн. руб., документами, подтверждающими наличие у участников опыта выполнения работ являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из буквального толкования положений постановления Правительства РФ №99 следует, что участниками в качестве подтверждающих опыт выполнения работ документов, могут быть представлены как один, так и несколько исполненных контрактов (договоров) стоимость которого (которых) должна составлять не менее 20% от   начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части признания второй части заявки ООО «Электромонтажные технологии» соответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобы ООО «Профи-Строй», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», ОАО ЦДС «Дорога» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе  при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> )  необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны