Решение б/н Решение от 16.06.2016 года по делу №272-з от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парагон» на действия государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу
(дело № 272-з)
16.06.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу: <…>; <…>;
представителя ООО «Парагон»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Парагон» на действия государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ИВС (реестровый номер торгов 0131100012316000028), установила:
09.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Парагон» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ИВС (реестровый номер торгов 0131100012316000028) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки в части наличия у них системы менеджмента качества на предприятии в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011, наличия специалистов имеющих квалификацию в соответствии с требованиями ст.55.5 и 55.8., а также нарушения сроков подачи заявок после внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе.
Представители государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.05.2016 года государственным заказчиком — Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении  электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ИВС (реестровый номер торгов 0131100012316000028).
В соответствии с п.22.1 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона» информационной карты документации об аукционе  государственным заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
-  наличие Системы менеджмента качества на предприятии при осуществлении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011.
- наличие у участника закупки специалистов, имеющих квалификацию в области промышленного и гражданского строительства, включая квалификацию в области пусконаладочных работ электротехнического оборудования, осуществления строительного контроля, организации капитального ремонта, квалификацию в области водоснабжения и канализации, электроснабжения, с профессиональным стажем не менее 10 лет, с повышением квалификации за последние пять лет, наличие иных работников с квалификацией (ученая степень) в области организации капитального ремонта.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что случай проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ИВС (реестровый номер торгов 0131100012316000028) не относиться к закупкам на которые необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, так как начальная (максимальная) цена контракта менее 10 млн. руб. (Постановление Правительства №99).
Таким образом, установив в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в части наличия системы менеджмента качества на предприятии в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011, наличия специалистов имеющих квалификацию в соответствии с требованиями ст.55.5 и 55.8.. государственный заказчик нарушил ч.6 ст.31  Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.24.1 «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» «от участников закупки требуется:
- сертификат соответствия Системы менеджмента качества на предприятии при осуществлении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.
- штатное расписание (трудовые соглашения), квалификационные документы на специалистов, имеющих квалификацию в области промышленного и гражданского строительства, включая квалификацию в области пусконаладочных работ электротехнического оборудования, осуществления строительного контроля, организации капитального ремонта, квалификацию в области водоснабжения и канализации, электроснабжения, с профессиональным стажем не менее 10 лет, с повышением квалификации за последние пять лет, наличие иных работников с квалификацией (ученая степень) в области организации капитального ремонта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп.2 п.26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать сведения и перечень необходимых документов, в том числе Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 22 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и в подпункте 2 пункта 22 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 3-8 пункта 22 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки  документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям (сертификат соответствия Системы менеджмента качества, квалификационные документы на специалистов).
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
03.06.2016г. государственным заказчиком — Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу были внесены изменения в извещение о проведении аукциона №ИИ2 от 03.06.2016г. которые также были размещены на официальном сайте.
Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о закупке (реестровый номер торгов 0131100012316000028) начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000,00 (шесть миллионов) рублей, а срок окончания подачи заявок 16.06.2016г., что составляет менее пятнадцати дней с момента опубликования изменений извещения документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу нарушения ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Парагон» на действия государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания ИВС (реестровый номер торгов 0131100012316000028) обоснованной.
2. Признать в действиях у государственного заказчика — Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу нарушения ч.6 ст.31, ч.6 ст.69, ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, требования о предоставлении во второй части заявки сведений и документов не предусмотренных Законом о контрактной системе, установлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
3. Выдать государственному заказчику — Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, ч.6 ст.69, ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны