Решение б/н Решение от 04.05.2017 года по делу №272-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело №272-з)
04.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» — <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Перспектива»,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ в столовой №35 (№ 0331100000917000012),
у с т а н о в и л а:
25.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ в столовой №35 (№ 0331100000917000012).
По мнению Заявителя документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе вследствие чего были нарушены его права и законные интересы.
Представитель Заказчика считает доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.04.2017 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ в столовой №35 (№ 0331100000917000012) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 871 505, 94 руб.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке ( в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки ( в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а так же требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее.\
Пунктом 11 Информационной карты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы:
- свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ, приказом от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (отсканированная копия), по видам работ:
- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
- устройство оклеечной изоляции.
Заказчик, устанавливая данные требования, исходил из того, что участники аукциона имеют право на основании договорных отношений привлекать исполнителей, но для организации квалифицированного и качественного контроля за работой, выполняемой субподрядными организациями установлено требование о наличии указанных допусков саморегулируемой организации у самого участника аукциона.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» в Воронежском УФАС России на участие в аукционе было подано12 заявок, 10 из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Одновременно, по мнению Комиссии, виду не предоставления Заявителем в составе своей жалобы сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Перспектива», в том числе необходимых документов для участия в вышеназванном аукционе — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, а также подтверждение аккредитации Заявителя на электронной площадке, Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы ООО «Перспектива».
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы заявителя, Комиссией не установлен факт подачи заявителем заявки на участие в аукционе или факт обращения к заказчику для получения разъяснений положений документации об аукционе, следовательно тем самым не представил доказательств о нарушении своих прав, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования доводов, указанных в жалобе, не обеспечил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение ремонтных работ в столовой №35 (№ 0331100000917000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.05.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2017 года.
Председатель Комиссии                        Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                   А.В. Капранчиков
                                                            И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны