Решение б/н Решение от 04.05.2017 года по делу №273-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки (извещение № 0131300009517000002)
(дело № 273-з)
04.05.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>; <…>;
заявителя - ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Телегина в городе Семилуки (извещение № 0131300009517000002) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
28.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя положения документации содержат требования о применении при проведении работ материалов (щебень мелкой фракции), не предусмотренных сметным расчетом, а потому не оплачиваемых.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.04.2017 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 711422, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Описанием объекта закупки предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки. Основные характеристики объекта закупки: Разработка грунта бульдозерами мощностью 79 (108) кВт (л.с.), с перемещением до 10 м, группа грунта 1; Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; Укладка щебня для восстановления профиля щебеночных оснований. Длина ремонтируемого участка 300 метров. Место выполнения работ: г. Семилуки, автомобильная дорога по ул. Телегина в г. Семилуки Объем работ: в соответствии с ведомостью выполняемых работ.
Согласно пункту 1 Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ (далее — Требования к материалам) — применяемый материал: «Щебень тип 1», фракция щебня должна быть от 5 до 10 мм и/или св. 10 до 20 мм.
Согласно пункту 3 Требований к материалам — применяемый материал: «Щебень тип 2», фракция щебня должна быть св. 20 до 40 мм и/или св. 40 до 70 мм.
В соответствии с п. 3 Сметного расчета стоимости ремонта автомобильной дороги обоснование вида работ «Укладка щебня для восстановления профиля щебеночных оснований, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги, щебень шлаковый с пределом прочности на сжатие не менее 98,1 Мпа (1000 кгс/см2)» - Единичный сметный расчет № ЕСР-2.6.13.
Пункт 1 Единичного сметного расчета № ЕСР-2.6.13 содержит наименование материала: щебень шлаковый с пределом прочности на сжатие не менее 98,1 Мпа (1000 кгс/см2) фр 40-70 мм.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что Требованиями к материалам предусмотрено использования материалов — крупный щебень фракции 40-70 и щебень мелкой фракции. Однако сметным расчетом № ЕСР-2.6.13 применение щебня мелкой фракции не учтено, следовательно, оплата данного материала требованиями не документации предусмотрена. Вследствие не указания в сметном расчете требуемого объема щебня мелкой фракции подрядчику не представляется возможным установить количество применяемого материала и его стоимость.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с характеристиками объекта закупки укладка щебня для восстановления профиля щебеночных оснований осуществляется на ремонтируемом участке протяженностью 300 метров. Пунктом 3 локальной сметы обозначены работы по укладке щебня для восстановления профиля щебеночных оснований, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги. Данная расценка позволяет определить объем выполняемых работ и общий объем щебня, применяемого при проведении работ. Фракция щебня тип 1 (мелкий щебень) должна быть от 5 до 10 мм и/или св. 10 до 20 мм (п. 1 Требований к материалам); фракция щебня тип 2 (крупный щебень) должна быть св. 20 до 40 мм и/или св. 40 до 70 мм (п. 3 Требований к материалам). Таким образом, заказчиком запрошено использование как минимум двух разных фракций: крупной для нижнего слоя основания и мелкой для верхнего слоя или смеси данных фракций. Подрядчик самостоятельно принимает решение о том, какие именно в ходе исполнения работ он будет использовать фракции и в каких пропорциях. Пропорции щебня определяются подрядчиком самостоятельно в соответствии с выбранной им технологией производства работ и в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8267-93, СНиП 3.06.03-85. Стоимость щебня мелкой и крупной фракций примерно одинаковая, таким образом, процентное соотношение видов используемого при проведении работ щебня на итоговой себестоимости работ не отражается.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки при описании конкретных показателей (характеристик) предлагаемого товара/материала, обязан руководствоваться актуальными/действующими редакциями ГОСТ, СП,ТУ, СанПин, СНиП на соответствующий товар/материал, а так же теми нормативными документами на которые содержатся ссылки в указанных документах.
Пункт 1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия.
Пункт 2 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия.
Пункт 3 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия.
Правила строительства новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования установлены СНиП 3.06.03-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 20.08. 1985 г. № 133.
Главой 7 СНиП 3.06.03-85 регламентирован порядок работ по устройству щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий.
В соответствии с п. 7.4 главы 7 СНиП 3.06.03-85 работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:
- распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);
- распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.
На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6 - 0,8 МПа прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми - массой не менее 10 т и комбинированными - массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на первом этапе и 20 на втором), комбинированных типов - не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа - не менее 12 (4 и 8). (п. 7.5 главы 7 СНиП 3.06.03-85).
На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами (п. 7.7 главы 7 СНиП 3.06.03-85).
Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл. 6.
В соответствии с табл. 6 при размере основной фракции щебня, мм — 40-70 мм - расход расклинивающих фракций, м3 на 1000 м2 при размерах, мм: 10-20 — 15; 5-10: 10.
Примечание: При строительстве оснований из щебня фракции 40 - 70 мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5 - 20,0 - 20, 0 - 10 мм.
Проанализировав положения СНиП 3.06.03-85, принимая во внимание положения документации об аукционе, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы заявителя о включении в документацию об аукционе требования о применении подрядчиком материалов (щебень мелкой фракции), не предусмотренных сметным расчетом, не нашел своего подтверждения.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее. При проведении работ требуется материал - щебень крупной и мелкой фракций. Требованиями документации об аукционе предусмотрен общий объем щебня, применяемого при проведении работ. Расход расклинивающих фракций (мелкого щебня) определяется СНиП 3.06.03-85 и в зависимости от выбранной подрядчиком технологии работ.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика по установлению требований к применяемому материалу: «Щебень».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о в действиях заказчика
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Телегина в городе Семилуки (извещение № 0131300009517000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 04.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2017 года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                     Р.В. Колмаков
                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны