Решение б/н Решение от 01.06.2018 года по делу №273-з от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоэксперт» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области"
(дело № 273-з)
01.06.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" <…>, <…>, представителей ООО «Автоэксперт» <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Автоэксперт» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку масла для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000101),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Автоэксперт» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку масла для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000101).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Автоэксперт».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000318000101 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка масла для служебного автотранспорта.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 №0831100000318000101-1 подано 8 заявок, при этом заявки участников под номером №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 были отклонены, в числе которых была заявка от ООО «Автоэксперт», основанием для отклонения заявки указанного участника послужило следующее «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: УРЗ не указал в своей заявке товарный знак, подразумевая тем самым, его отсутствие, но масло с указанными характеристиками, допусками, одобрениями, сертификатами имеет или товарный знак (его словесное обозначение) или знак обслуживания или фирменное наименование. Нарушение п. 3.3 Информационной карты «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе»».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.3 документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Часть 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет товарный знак как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства и указывать товарный знак предлагаемого к поставке товара, исключения составляют случаи, когда предлагаемый товар не имеет зарегистрированного в установленном порядке товарного знака.
В ходе рассмотрения жалобы представители Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" указали, что согласно технического регламента таможенного союза ТРТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» все масла производимые и поставляемые на территорию РФ должны соответствовать названному регламенту.
Пункт 3.4 регламента устанавливает, что каждая партия масел должна сопровождаться паспортом качества продукции в котором указывается товарный знак.
В ходе заседания Комиссии Заявитель подтвердил, что ряд позиций предложенных к поставке в заявке имеют товарный знак.
Более того, Комиссией объявлялся перерыв в заседании с целью предоставить возможность заявителю предоставить паспорт качества на предлагаемую продукцию в котором отсутствует товарный знак, однако после перерыва каких-либо документов на рассмотрение комиссии не поступило.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Автоэксперт» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку масла для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000101) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны