Постановление б/н Постановление от 13.12.2016 года о назначении административн... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 274.04-9.21 об административном правонарушении
13 декабря 2016 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 274.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 30.11.2016 г. в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Воронежская горэлектросеть» (ОГРН: 1023601577812, ИНН: 3650000268, КПП: 3666601001, дата регистрации: 29.04.2002г.; 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65;  далее — МУП «Воронежская горэлектросеть») <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>, установил:
14.10.2016г. в Управление поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-10/474) по вопросу правомерности уклонения МУП «Воронежская горэлектросеть» от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям дома, расположенного по адресу: <…> (далее-дом).
20.10.2016г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4194) в МУП «Воронежская горэлектросеть» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы МУП «Воронежская горэлектросеть».
Согласно информации (исх. от 28.10.2016г., № 5729) полученной от МУП «Воронежская горэлектросеть», 19.08.2016г. гр. <…> обратилась в МУП «Воронежская горэлектросеть» с заявкой на технологическое присоединение дома к электрическим сетям (далее-Заявка).
При этом к Заявке, в числе прочих документов был приложен договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ <…> от 17.08.2015г. (далее - Договор).
Однако 23.08.2016г. письмом (исх. №01-ЕО/1929) уведомило гр. <…> о необходимости предоставления подтверждения действительности Договора, поскольку, по мнению МУП «Воронежская горэлектросеть», указанный Договор прекратил свое действие.
Вместе с тем, согласно пункту 4.1. Договора: «настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и в том случае, если ни одна из сторон до 1 января следующего года не уведомила о своем желании его расторгнуть, считается пролонгированным на еще один год, начиная с 1 января».
При этом гр. <…> к обращению приложены копии квитанций/платежных документов, подтверждающих факт оплаты по указанному Договору, что свидетельствует о действии Договора.
В связи с сообщением физического лица (гр. <…>), содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МУП «Воронежская горэлектросеть» составлен протокол № 218.04-9.21 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 274.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 13.12.2016г.
Согласно письменным объяснениям МУП «Воронежская горэлектросеть» (исх. б/н, б/д), предоставленным в Управление до начала рассмотрения настоящего дела, к Заявке гр. <…> был приложен Договор, но подтверждение его действия приложено не было.
13.12.2016г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 274.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил  установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Абзац 1 пункта 15 Правил устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
При этом Правилами не предусмотрено обязанности заявителя дополнительно предоставлять в сетевую организацию сведения о действительности приложенных к заявке документов.
Таким образом, МУП «Воронежская горэлектросеть» как сетевая организация необоснованно уклонилось от направления гр. <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок, что является нарушением абзаца 1 пункта 15 Правил.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом ФСТ России от 11.04.2013 № 403-э МУП «Воронежская горэлектросеть» включено в реестр субъектов естественных монополий по виду услуг: передача электрической энергии.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14.11.202 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Согласно приказу от 07.04.2015г. № 435-л и трудовому договору № 228 от 07.04.2015г. <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» является <…>.
В соответствии с п. п. 2.4.1., 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3 указанного трудового договора <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> организует работу предприятия; обязуется добросовестно и разумно руководить Предприятием; при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, Уставом Предприятия и настоящим договором; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия.
Учитывая изложенное, именно <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение МУП «Воронежская горэлектросеть» требований законодательства, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> по неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения МУП «Воронежская горэлектросеть» требований Правил привело к нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков рассмотрения заявки гр. <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям, что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Административное правонарушение, совершенное <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> от административной ответственности.
Довод <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> о том, что гр. <…> должна была предоставить подтверждающие документы о действии Договора несостоятелен, поскольку пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил указанные документы не предусмотрены в качестве необходимых, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Каких-либо обстоятельств смягчающих/отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить следующий размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –20000 (двадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН:1023601577812, ИНН:3650000268, КПП: 366601001; дата регистрации: 29.04.2002г.) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).
2. Направить <…> МУП «Воронежская горэлектросеть» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 274.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны