Определение б/н Определение от 16.06.2016 года о возбуждении дела №274-51р от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №274-51р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«16» июня 2016 года                                                           город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе В.Г. Попов - заместитель руководителя, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России Н.Н. Михиной, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Компанией «Реста» (ИНН/КПП 3664128652/361601001) (далее – ООО Компания «Реста») требований ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»), установил:
Воронежским УФАС России 14.06.2016 г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства РФ выявлен факт распространения следующей информации: «Жилой дом по улице Марата 2А, RESTA строительная компания, Паспорт объекта, Объект: жилой дом по адресу: Воронеж, улица Марата 2а, Заказчик: ООО «Реста», Подрядчик: ООО «СК БАСТИОН», Проектная организация: ООО «ПТМ», Разрешение на строительство: №36-RU3630200-115-2015. Дата начала работ: 4 квартал 2015 года. Дата окончания работ: 4 квартал 2016 года. Ответственный за проведение СМР 8 9601111157, Прораб: Панёвин А.С. 89204453357, с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте: http://resta36.ru, 2-602-102, 2-287-220, 2-298-098» (далее - рассматриваемая информация № 1) и «КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА, моб.: 2-28-72-20, 2-298-098» (далее – рассматриваемая информация № 2).   Рассматриваемая информация №1 и № 2 размещены с использованием рекламных плакатов (баннеров), размещенных на внешней стороне забора, ограждающего указанный выше объект капитального строительства, находящийся на начальном этапе строительства (возведения), расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Марата, 2 а, о чем государственным инспектором Н.Н. Михиной составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями на пяти листах.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация №1 и №2 обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее - рассматриваемая реклама №1, №2).
Реклама № 1 и № 2 представляют собой две разные рекламы, поскольку расположены на разных сторонах забора, ограждающего вышеуказанный объект капитального строительства.
Кроме того, наличие информации в рекламе № 1 не исключает законного требования об указании необходимой информации в рекламе № 2.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2 являются квартиры от застройщика, в том числе, находящиеся по адресу: Воронеж, улица Марата, 2а.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (далее – ЖК РФ), квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В спорной рекламе объектом рекламирования являются именно квартиры (т.е. обособленные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием).
В то же время, по состоянию на 14.06.2016 (дата фиксации антимонопольным органом распространения спорной рекламы), объект капитального строительства, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Марата, 2а, находился на начальном этапе строительства (возведения) и не имел в своем составе «квартир» по вышеуказанному адресу, т.е. по сути неопределенному кругу лиц предлагается участие в долевом строительстве, что является финансовой услугой.
Согласно, п. 2, ст. 4 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции" (далее ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно ст. 19 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе №2 отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», а также не содержится указания на способ приобретения квартир – возникновение права собственности у граждан на жилые помещения в многоквартирном доме на основании договора участия в долевом строительстве, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителя рекламы, в том числе, в части возможности приобретения готовых квартир на основании договоров купли-продажи, тем самым рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы №1, №2 является ООО Компания «Реста».
Учитывая изложенное, действия ООО Компания «Реста», связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 274-51р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Компания «Реста».
3. ООО Компания «Реста» в срок до 12.00 (мск) «06» июля 2016г. (включительно) предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. свидетельство о государственной регистрации;
3.2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.3. проектная декларация на строительство дома, находящегося по адресу г. Воронеж, Марата, 2 А;
3.4. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.5. лицензии на осуществляемые виды деятельности;
3.6. документально подтвержденную информацию о лицах, оказывающих услугу по долевому строительству;
3.7. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.8. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело № 274-51р к рассмотрению на 15:30 (мск) 11.07.2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные п. 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны