Решение б/н Решение от 05.07.2010 года по делу № 143-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега-Строй» на действия государственного заказчика Управления делами Воронежской области
(дело № 143-з)
05.07.2010г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>; <...>,
представителя заказчика — Управления делами Воронежской области <...>,
представителя заявителя - ООО «Мега-строй» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Мега-Строй» на действия государственного заказчика Управления делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение работ по архитектурной подсветке фасада здания Правительства Воронежской области» (реестровый номер торгов 181), установила:
29.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мега-Строй» на действия государственного заказчика Управление делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по архитектурной подсветке фасада здания Правительства Воронежской области» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: по видам работ - пусконаладочные работы электротехнических устройств (код СРО 4530850) и пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (код СРО 4530855), а также отсутствие требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов / копий документов о допуске к выполнению указанных работ. Кроме того, заявитель считает неправомерным установление срока выполнения работ - «три дня».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно положений ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении открытого аукциона и в информационной карте документации об аукционе установлено, что наименование и объемы работ выполняемых по контракту указаны в технической части (часть 5) документации об аукционе.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ: «1. работы по сносу строений и разборке конструкций: -разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд; 2. работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций: -затягивание и прокладка проводов; 3. работы по монтажу технологического оборудования:- установка светильников; монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей»).
В соответствии с пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что разрабатывает техническое задание, разъясняет положения документации об аукционе и устанавливает перечень видов работ и перечень видов работ по которым необходимо предоставлять допуск СРО государственный заказчик.
В жалобе ООО «Мега-строй» поясняет, что для производства работ по архитектурной подсветке фасада здания Правительства Воронежской области (являющихся предметом торгов) необходимо выполнить пусконаладочные работы электротехнических устройств (код СРО 4530850) и пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (код СРО 4530855), то есть те виды работ на которые требования в документации об аукционе о предоставлении копий документов о допуске к выполнению работ не были учтены заказчиком.  В подтверждение доводов, заявителем предоставлены документы членов саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз строителей» в которых также указано, что для производства работ по архитектурной подсветке фасада здания Правительства Воронежской области (являющихся предметом торгов) необходимо выполнить вышеуказанные работы, на выполнение которых необходимо иметь допуск СРО.
В ходе рассмотрения жалобы для предоставления заказчиком аргументированных возражений на жалобу Комиссией был объявлен перерыв до 05.07.2010г.
Заказчиком на доводы жалобы ООО «Мега-строй» были предоставлены объяснения, согласно которым Управление делами по Воронежской области признает нарушения, допущенные при разработке документации об аукционе и, соглашаясь с заявителем, считает необходимым внести соответствующие изменения в документацию об аукционе в части установления требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий документов о допуске к выполнению некоторых видов работ - пусконаладочные работы электротехнических устройств (код СРО 4530850) и пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении (код СРО 4530855) (то есть предъявление требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов). При этом, заказчик в своих пояснениях на жалобу указывает, что для выполнения работ в полном объеме необходимо выполнить пусконаладочные работы: комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов. Указанные работы может выполнить только организация, имеющая допуски: на пусконаладочные работы электротехнических устройств и пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.
Согласно п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 указанного закона, должна содержать, и в том числе, сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 указанного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с под. «б» п.3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Положения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов предъявляются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия, рассмотрев предоставленные заявителем документы о признаках нарушения заказчиком законодательства о размещении заказов, а также пояснения заказчика по доводам жалобы, приходит к выводу о нарушении Управлением делами Воронежской области п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе   требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (а именно: о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий документов о допуске к видам работ, необходимым для исполнения государственного контракта).
Кроме того, Комиссия рассмотрев доводы заявителя о неправомерном установлении в документации об аукционе срока выполнения работ (три дня) установила следующее.
Согласно ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе, в том числе, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 указанного закона.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о сроках выполнения работ, оказания услуг.
В документации об аукционе срок выполнения работ установлен: «в течении 3 дней со дня после подписания государственного контракта».
Документальных доказательств подтверждающих доводы жалобы в части неправомерного установления срока выполнения работ (три дня), а также подтверждающих ограничение его прав и законных интересов и ограничение  количества участников торгов, до вынесения Комиссией решения по существу жалобы, ООО «Мега-Строй» предоставлены не были.
Таким образом, Комиссия ввиду отсутствия доказательств подтверждающих обоснованность доводов заявителя в части неправомерного установления в документации об аукционе срока выполнения работ (три дня), не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика.
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, принимая во внимание цели закона,  и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Мега-Строй» на действия государственного заказчика Управление делами Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение работ по архитектурной подсветке фасада здания Правительства Воронежской области» (реестровый номер торгов 181) частично обоснованной, а именно: обоснованной в части отсутствия требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
2. Признать в действиях заказчика — Управление делами Воронежской области нарушение требования п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (отсутствие требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий документов о допуске к видам работ, необходимым для исполнения государственного контракта).
3. Выдать заказчику — Управлению делами Воронежской области   предписание об устранении нарушения п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. В связи с установлением факта нарушения в действиях государственного заказчика — Управления делами Воронежской области, учитывая суть нарушения для устранения которого необходимо вносить изменения в документацию об аукционе, а также принимая во внимание факт направления участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, Комиссия считает необходимым выдать Уполномоченному органу — Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области  предписание о возврате поданных заявок на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.07.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.07.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны