Решение б/н Решение от 21.06.2016 года по делу №276-18.1 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Бизон» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране подстанций предприятий (извещение №31603693467) для нужд заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть»
(дело № 276-18.1)
21.06.2016 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
члена закупочной комиссии <…>,
заявителя - ООО ЧОП «Бизон» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране подстанций предприятий (извещение № 31603693467) (далее — запрос предложений) для нужд заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть», установила:
14.06.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Бизон» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее — организатор) при проведении запроса предложений для нужд заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки на участие в закупке ООО ЧОП «Бизон» не соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе предложений.
Представители заказчика, член закупочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
МУП «Воронежская горэлектросеть» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Частью 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд утверждено генеральным директором МУП «Воронежская горэлектросеть» (в редакции приказа № 78-П от 25.05.2016 года) (далее - Положение о закупках).
24.05.2016 года Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений. Начальная цена договора — 3 098 032, 00 руб.
В соответствии с протоколом предложений № 31603693467/363/1 (7879) от 31.05.2016 года на участие в запросе предложений подано 3 заявки.
Согласно протоколу об оценке  и сопоставлении предложений участников закупки № 31603693467/363/2 (7879) от 06.06.2016 года участнику закупки - ООО ЧОП «Бизон» (заявка №2) отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующему  основанию: «В соответствии с п. 8.7 гл. 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Воронежская горэлектросеть» заявка участника закупки частично не соответствует установленным требованиям документации о закупке: а именно по пп. 4.2.2. п. 4.2 Части I документации о проведении запроса предложений в электронной форме - участник частично не указал показатели, позволяющие определить  соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в том числе при описании условий оказания услуг (п.3 Приложения 1 к Разделу 1 Части 2) участник не указал какое количество групп быстрого реагирования и в каком составе, а также какое количество транспортных средств он имеет».
Ознакомившись с заявкой ООО ЧОП «Бизон» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе предложений  содержится информация: «охранная организация должна иметь достаточное количество групп быстрого реагирования (в составе не менее 2 человек каждая) и транспортных средств для своевременного (в течение 10 (десяти) минут) прибытия к охраняемому объекту, при поступлении с него сигнала «тревога».
На рассмотрении дела представители заказчика, член закупочной комиссии пояснили,  что заявка ООО ЧОП «Бизон» не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: не указано конкретное количество имеющихся в наличии ООО ЧОП «Бизон» групп быстрого реагирования и их состав,  не указано количество транспортных средств.      Таким образом, в составе заявки не содержится сведений о существенных условиях договора, что не позволяет определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 4.2 Части 1 документации о проведении запроса предложений («Инструкция участникам запроса предложений электронной форме») предложение на участие в запросе предложений должно содержать:
4.2.1. Заявку о подаче предложения с использованием форм для заполнения, представленных в Разделе 5 настоящей документации и инструкциями по заполнению, представленными в данных формах. В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме участник предоставляет согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
4.2.2. Пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений, в соответствии с формой для заполнения, представленной в Разделе 5 настоящей документации. В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме участник также предоставляет показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии с Приложением № 1 к разделу 1 части 2 документации о проведении запроса предложений.
Раздел 5 документации о запросе предложений содержит типовую форму  пояснительной записки, с инструкцией к описанию оказываемых услуг, а именно: «участник закупки предоставляет подробное описание функциональных, качественных и количественных характеристик товаров, объем и характеристики работ, услуг, сроки исполнения договора, сроки гарантии, стоимость и прочие существенные условия договора согласно требованиям, содержащимся в Приложении 1 к Разделу 1 Части 2 документации (техническое задание).
Согласно п. 4 части 2 (Информационная карта) документации о проведении запроса предложений описание предмета закупки представлено в разделе 1 части 2 документации о проведении запроса предложений.
В пункте п. 4 раздела 1 части 2 документации о проведении запроса предложений (описание предмета закупки) указано: показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и минимальные значения закупаемых товаров, работ, услуг установлены в Техническом задании (Приложение № 1  к разделу 1 части 2 документации о проведении запроса предложений).
Пункт 3 Технического задания содержит установленные заказчиком требования к характеристикам услуг, а именно:
а) защита от несанкционированного вскрытия подстанций;
б) защита оборудования и материальных ценностей предприятия, находящихся на охраняемых объектах (подстанциях);
в) защита собственных ресурсов охранной системы и ТСО при попытках несанкционированного доступа к ним.
Сроки (периоды) оказания услуг (выполнения работ):
- система охраны на объектах должна функционировать круглосуточно (бесперебойно);
- дежурство инженерной группы для восстановления работоспособности системы охранной сигнализации объекта должно обеспечиваться круглосуточно.
Условия оказания услуг (выполнения работ):
- работы должны выполняться охранной организацией с использованием своих сил и средств (техники и оборудования);
- работы должны выполняться без привлечения субподрядных организаций;
- охранная организация должна иметь достаточное количество групп быстрого реагирования (в составе не менее 2 человек каждая) и транспортных средств для своевременного (в течение 10 (десяти) минут) прибытия к охраняемому объекту, при поступлении с него сигнала «тревога».
В соответствии с п.1 проекта договора (раздел 2 документации о запросе предложений) исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг охраны объектов, перечисленных в прилагаемом к договору перечне (Приложение № 1).
Согласно п.п. 2.3. п. 2 проекта договора исполнитель осуществляет: централизованное наблюдение посредством пульта централизованной охраны (далее - ПЦО) за состоянием объектов, находящихся у заказчика;  экстренный выезд группы быстрого реагирования (далее - ГБР) по фактам поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта.
Согласно пп. 3.4.11. п. 3 проекта договора в случае срабатывания тревожной сигнализации во время охраны объекта посредством ПЦО направить группу быстрого реагирования и обеспечить прибытие ГБР на объект заказчика с учетом наиболее оптимально выбранного маршрута движения в течение 10 (десяти) минут с момента получения сигнала на пульт централизованной охраны. При прибытии на объект, по сигналу «тревога» ГБР принимает все законные меры к пресечению противоправных действий, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении с дальнейшей передачей нарушителей в ОВД, вызывает на объект сотрудников территориального ОВД и материально ответственных лиц Заказчика.
Проанализировав положения документации закупке, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что соответствующие потребностям заказчика требования к оказываемым услугам включают перечни услуг и охраняемых объектов, условие своевременности прибытия к охраняемому объекту, обеспечиваемое достаточным количеством групп быстрого реагирования и транспортных средств. При этом техническое задание, проект договора и иные положения документации о закупке не содержат требований к показателям  услуг, связанным с численным значением количества групп быстрого реагирования и транспортных средств, имеющихся в распоряжении участника закупки.
Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания заявки на участие в запросе предложений ООО ЧОП «Бизон» несоответствующей требованиям  документации о закупке по основанию непредставления в составе заявки непредусмотренных документацией о закупке сведений о показателях услуг в части численного количества групп быстрого реагирования, их состава и количества транспортных средств, имеющихся у участника закупки.
В соответствии с пп. 8.7 гл. 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Воронежская горэлектросеть» участник закупки, подавший заявку, не допускается  Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о закупке, либо наличия в заявке недостоверных сведений.
Таким образом, при принятии решения о несоответствии заявки ООО ЧОП «Бизон» требованиям закупочной документации закупочная комиссия не руководствовалась Положением о закупке, что является  нарушением требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ.    
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия закупочной комиссии  Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране подстанций предприятий (извещение № 31603693467) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии не соответствующего Положению о закупке решения о несоответствии заявки ООО ЧОП «Бизон» требованиям закупочной документации.
3. Выдать закупочной комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки № 31603693467/363/2 (7879) от 06.06.2016 года и проведении процедуры закупки с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 21.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны