Решение б/н Решение от 08.07.2014 года по делу №277-з от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прометей» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 277-з)
08.07.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
Члена комиссии: <…>;
ООО «Прометей»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Прометей» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лоту 16 (№ извещения 0131200001014002346), установила:
27.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Прометей» (далее - Заявитель) на действия  конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лоту 16 (№ извещения 0131200001014002346) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ООО «Прометей» несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001014002346 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.05.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 361 337 руб. 94 коп.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе (лот № 16 - горошек консервированный, мозговых сортов, высшего или 1 сорта, фасовка не менее 0,5 л., ГОСТ Р 54050-2010; икра кабачковая, фасовка не менее 0,5 л., ГОСТ Р 51926-2002; томатная паста, фасовка не менее 1 л.; 3 л., ГОСТ Р 54678-2011).
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки № 0131200001014002346 от 20.06.2014 г., Заявитель признан несоответствующим дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является:
«Непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 №44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 №44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта».
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее -Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким  участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким  участникам закупки является в том числе:
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
По условиям документации проводимая процедура является совместным конкурсном на поставку пищевых продуктов, где заказчиками выступают медицинские организации и учреждения социального обслуживания.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.11.2014г. № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов аукционов» начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
С учетом изложенных выше норм, при предъявлении такого требования как наличие опыта исполнения контракта, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится совместная процедура, указанное соотношение необходимо рассчитывать исходя из начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика.
Наибольшей начальной (максимальной) ценой контракта в рамках данного лота является начальная (максимальная) цена 266 728 руб. 65 коп. - БУ ВО «Борский психоневрологический интернат».
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия гражданско-правового договора № 21 на поставку продуктов питания для ГОБУ СПО ВО «Воронежский музыкально-педагогический колледж», стоимость которого составляет 394 987 руб., 70 коп., что превышает 20 процентов от наибольшей начальной (максимальной) цены контракта по лоту № 16.
Следовательно, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, подтверждение участником закупки наличия необходимого опыта поставки аналогичного товара в отношении наибольшего по стоимости контракта, является достаточным основанием для признания участника закупки соответствующим дополнительному требованию.
Как пояснили представители уполномоченного органа, при проведении предквалификационного отбора комиссией производился расчет 20 процентов от начальной (максимальной) цены всего лота. Начальная (максимальная) цена лота № 16 составляет 2 361 337 руб. 94 коп.
Подобное толкование нормы противоречит одному из основных принципов Закона о контрактной системе, принципу обеспечения конкуренции, изложенному в ст.8 Закона, согласно которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, необходимо учитывать, что закупка, являющаяся предметом рассматриваемого спора, согласно положениям извещения и конкурсной документации, проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решение о признании ООО «Прометей» несоответствующим дополнительному требованию.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «Прометей» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лоту 16 (№ извещения 0131200001014002346) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  нарушение ч. 3 и ст.53 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании ООО «Прометей» несоответствующим дополнительному требованию.
3. Выдать комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны