Решение б/н Решение от 08.07.2015 года по делу №277-з от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»
(дело № 277-з)
08.07.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»: <…>;
от ООО «Мастер Лент»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0331200021515000079), установила:
26.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мастер Лент» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (далее - Аукцион, извещение № 0331200021515000079).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией заказчика были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия решения о несоответствии заявки ООО «Мастер Лент» требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не предоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3, ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пп. 2.3 п. 19 раздела 1.2 информационной карты: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не представлена копия регистрационного удостоверения.
Представитель Заказчика считает жалобу незаконной и необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331200021515000079 и документация об Аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru  18.05.2015г.
Предметом Аукциона является поставка медицинских изделий на второе полугодие 2015г. (трубка для перестальтического насоса для геманализатора МЕК 7222К).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16558,68 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных в материалы дела документов, требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены в п. 19 информационной карты аукционной документации, а именно в пп. 2.3 содержится требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В составе второй части заявки ООО «Мастер Лент» не содержится регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
Заявитель приложил к заявке копию информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.12.2008г. № 03-35615/08, в котором разъясняется, что на территории Российской Федерации регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению в России. Запасные части для ремонта и технического обслуживания изделий медицинского назначения не подлежат государственной регистрации в качестве изделий медицинского назначения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015г., заявки на участие в аукционе подали два участника: ООО «Мастер Лент» и ООО «Мед-Комплимед». Заявка ООО «Мастер Лент» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: «не предоставлены документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3, ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе,пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пп. 2.3 п. 19 раздела 1.2 информационной карты: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не представлена копия регистрационного удостоверения».
Часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дает следующее определение медицинских изделий: «медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст.38 ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ).
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. № 1416, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Следовательно, представленное Заявителем в составе заявки информационное письмо от 17.12.2008г. не  имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Как следует из материалов дела, за разъяснениями положений аукционной документации, Заявитель в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о контрактной системе, к заказчику не обращался.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0331200021515000079) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны