Постановление №036/04/9.21-1124/2022 по делу об административном правонарушении в отношении <...>... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-1124/2022 об административном правонарушении

26 октября 2022 года                                                                               г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-1124/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 17.10.2022г. в отношении <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (далее – <...>), приказ о приёме работника на работу от 22.07.2019 № <...>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...> и гр. <...> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещённых),

У С Т А Н О В И Л:

13.05.2022г. и 16.05.2022г. в Управление от гр. <...> поступили обращения (вх. № 4717-ИП/22, 4747-ИП/22 и № 4748-ИП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
10.06.2022г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № АЛ/4386/22) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении необходимой информации и документов (заверенных надлежащим образом копий).
23.06.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 27.09.2021 гр. <...> направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, максимальной мощностью 15 кВт, расположенного по адресу: <...> к электрическим сетям.
08.10.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (№ МР1-ВР/Р11/бн).
03.12.2021г. гр. <...> направил в ПАО «Россети Центр» недостающую информацию и документы.
23.12.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> на оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, а также счет на оплату.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращениях гр. <...> установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил направило уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. № МР1-ВР/Р11/бн от 08.10.2021г.) не в течение 3 рабочих дней, т.е. в срок до 30.09.2021г., а по истечение 9 рабочих дней (просрочка 6 рабочих дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Однако данный эпизод подлежит исключению из вины, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек (01.10.2022г.)
Кроме того, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 14 рабочих дней, т.е. 23.12.2021г., а должно было направить в течение 10 рабочих дней, т.е. в срок до 17.12.2021г. (просрочка 4 рабочих дня), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 17.10.2022г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <...> был составлен протокол № 036/04/9.21-1124/2022 об административном правонарушении.
В этот же день было вынесено о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-1124/2022   об административном правонарушении, которым гр. <...> был привлечен для участия в деле в качестве потерпевшего.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1124/2022 об административном правонарушении было назначено на 26.10.2022г.
26.10.2022г. на рассмотрение дела стороны не явились.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1124/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> регламентируются Правилами в редакции от 11.08.2021.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 14 рабочих дней, т.е. 23.12.2021г., а должно было направить в течение 10 рабочих дней, т.е. в срок до 17.12.2021г. (просрочка 4 рабочих дня), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о приёме работника на работу от 22.07.2019 № <...> <...> назначен на должность <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго».
Пунктом 1.2 Положения о Новоусманском РЭС 1 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» ПСП ВР-Р11/05-2017, утверждённого 25.12.2017 приказом филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» № 470-ВР (далее – Положение о Новоусманском РЭС), руководство Новоусманского РЭС осуществляет <...> РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Новоусманском РЭС, <...> РЭС и другие работники Новоусманского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Новоусманском РЭС.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Новоусманском РЭС, <...> РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Новоусманском РЭС установлено, что <...> Новоусманского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2.8 и 2.9 Положения о Новоусманском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.4. Положения о Новоусманском РЭС, <...> Новоусманского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; участие в процессе заключения договора технологического присоединения в рамках компетенции РЭС; подготовка предложений для формирования технических условий; введение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС.
В силу пунктов 4.1.9 и 4.1.10 Положения о Новоусманском РЭС, <...> Новоусманского РЭС имеет право давать работникам РЭС указания по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требовать и получать от работников РЭС сведения, необходимые для выполнения возложенных на РЭС задач и функций.
Согласно пункту 5.1.6 Положения о Новоусманском РЭС, на Новоусманский РЭС, в лице <...> РЭС возложено исполнение обязанности по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества / филиала Общества.
Пунктом 5.2 Положения о Новоусманском РЭС установлено, что Новоусманский РЭС, в лице <...> РЭС, несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, с учётом задач и функций, возложенных на Новоусманский РЭС, и функциональных обязанностей по охране труда.
С учётом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение Новоусманским РЭС требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к несоблюдению филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Новоусманского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (абзац 1 пункта 105  Правил) содержит событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (абзац 1 пункта 105  Правил).
Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <...>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...> был незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершённое <...>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <...> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность <...> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины правонарушителя, а также то смягчающее обстоятельство, что <...> привлекается к административной ответственности впервые, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <...> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить <...> Новоусманского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <...> настоящее постановление для исполнения.
3. Направить гр. <...> настоящее постановление для сведения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
В случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 16111601091010021140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001527225
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1124/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны