Решение б/н Решение от 13.07.2015 года по делу №278-з от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройИнвест» на действия заказчика — АО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого конкурса для определения генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (извещение №0431100000215000024)
(дело № 278-з)
13.07.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей    АО «Концерн «Созвездие»: <…>, <…>, <…>, <…>,
в отсутствии представителя ООО «СтройИнвест» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» на действия заказчика — АО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого конкурса для определения генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 0431100000215000024), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Федеральной антимонопольной службы (для рассмотрения по территориальной принадлежности) поступила жалоба ООО «СтройИнвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн «Созвездие» (далее-Заказчик) при проведении открытого конкурса для определения генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 0431100000215000024, далее - Конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части не размещения на официальном сайте проектно-сметной документации, а также установления порядка оценки заявок претендентов на участие в конкурсе по критерию оценки «качество работ», который не дает возможности участникам закупки, претендующим на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, в виду того, что заказчик не предусмотрел шкалу значений, по которой происходила бы оценка.
Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0431100000215000024 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 11.06.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 827 280,00 руб.
Наименование объекта: «В рамках контракта предусматривается выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение на промплощадке ОАО «Краснодарский приборный завод «Каскад» в объеме, предусмотренном приложением 1 к техническому заданию».
1. Согласно требованиям, установленным Заказчиком в приложении № 2 к конкурсной документации, подрядчик обязан в заявке предоставить Заказчику для утверждения локальные сметы на выполнение работ, составленные в соответствии с требованиями технического задания по сборникам федеральных единых единичных расценок ФЕР-2001, с корректировкой в текущие цены (2кв. 2014г.) путем пересчета с применением индекса Центра ценообразования Краснодарского края, обосновывающую предложение по цене контракта, заявленной на запросе предложений. Смета должна содержать весь перечень работ и их объемы, соответствующие Ведомости объемов и содержания работ. Снижение затрат должно быть обоснованным (отказ от части накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат и т. д.).
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется (ч. 3 ст. 51  Закона о контрактной системе).
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51  Закона о контрактной системе).
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении  подрядчиком в заявке для утверждения локальные сметы на выполнение работ (приложение № 2 конкурсной документации) не допустимо, является нарушением ч. 5 ст.  51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Следовательно, строительство объекта осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ознакомившись с документами, размещенными Заказчиком на сайте в составе конкурсной документации, Комиссией Воронежского УФАС было установлено, что на официальном сайте Заказчиком размещены ведомости объемов работ и техническое задание (приложение № 7 конкурсной документации). Проектно-сметная документация Заказчиком на официальном сайте в составе конкурсной документации не размещена.
При этом,  как следует из технического задания: инженерное оборудование, сети и системы, природоохранные меры и мероприятия, промышленная безопасность и охрана труда, разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций должны соответствовать проектной документации.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в составе конкурсной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по выполнению государственного контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте проектно-сметную документацию не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 50 , п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что Заказчиком в конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
В силу части 5 статьи 53 Закона, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом.
В силу ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, «цена контракта»; «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; «квалификация участников закупки».
В соответствии с пп.10,11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1)    цена контракта - 60 %;
2)    качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 10 %;
3)    квалификация участников закупки -30%.
По критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается предложение участника о качестве работ, включая предложения по улучшению качества работ, относительно требованиям, которые изложены в приложении № 3 к конкурсной документации «требование к описанию выполняемых работ (предложение по качеству работ)». При этом максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Количество баллов (оценка), присваиваемых заявке на участие в открытом конкурсе, по показателю «качество работ», определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по показателю «качество работ».
В целях оценки по показателю «качество работ» участник открытого конкурса описывает выполняемые работы.
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию « качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию оценки. Кроме того, конкурсная документация не содержит показателей, позволяющих определить степень описания работ в соответствии со спецификой объекта.
Разработанный таким образом порядок оценки не дает возможности и участникам закупки, претендующим на заключение контракта, подготовить предложение по качеству услуг, которому конкурсной комиссией не было бы присвоено 0 баллов.
Действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе, не соответствуют п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «СтройИнвест» на действия заказчика — АО «Концерн «Созвездие» при проведении открытого конкурса для определения генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 0431100000215000024) обоснованной.
2. Признать в действиях  заказчика — АО «Концерн «Созвездие» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику — АО «Концерн «Созвездие» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса для определения генподрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ (извещение № 0431100000215000024).
4. Передать материалы по настоящему делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.ч. 1.4, 4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны