Предупреждение №1325-14.2К/164П ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1325-14.2К/164П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«23» ноября 2020 года                                                                        город Воронеж
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) рассматривается жалоба (вх. № 01-12/1384 от 21.08.2020) Общества с ограниченной ответственностью «ЛАБТЕХСЕРВИС» (392028, г. Тамбов, ул. Авиационная, д. 141А) (далее – ООО «ЛАБТЕХСЕРВИС»), переданная из отдела закупок Воронежского УФАС России, в том числе о признаках нарушения «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, оф. 203) (далее – ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА») антимонопольного законодательства.
В своем заявлении ООО «ЛАБТЕХСЕРВИС» указывает на то, что при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 0131200001020007538, регистрационный номер <...> -08530) на поставку тест-полосок, диагностических дисков ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» предоставило недостоверную информацию о стране происхождения товаров (тест-полоски, диагностические диски). В связи с чем в отношении ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» были применены преференции в размере 15% на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 12н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что привело к необоснованному получению ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» преимуществ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020007538 размещено: 03.08.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является поставка тест-полосок, диагностических дисков.
Частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 Приказа 126Н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пункта 1.2. Приказа 126Н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Подпунктом «в» пункта 2 Приказа 126Н  установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0131200001020007538 установлено, что на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Заявка участника с порядковым номером «1» содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является - Российская Федерация и Чешская Республика, заявка участника с порядковым номером «2» содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является- Российская Федерация и Чешская Республика. Все заявки допущены к участию в запросе котировок и признаны участниками запроса котировок.
ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» в первой части заявки с помощью программно-аппаратных средств ЭТП при участии в запросе котировок в электронной форме указало, в том числе следующее:

Наименование

Величина

Объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126Н

15,00%

100% стоимости всех товаров

Претендую

ООО «Лабтехсервис» в первой части заявки с помощью программно-аппаратных средств ЭТП при участии при участии в запросе котировок в электронной форме указало, в том числе следующее:

Наименование

Величина

Объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза

Соответствие

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126Н

15,00%

Менее 100% стоимости всех товаров

Не претендую

Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России по указанному заявлению установлено, что ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» с помощью программно-аппаратных средств ЭТП указал, что претендует на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку объем товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза составляет 100% стоимости всех товаров, что не соответствует действительности, так как информация, указанная в заявке на участие в запросе котировок содержит предложение о поставке товаров страной происхождения которых является - Российская Федерация и Чешская Республика.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции:
1) направленны на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как введение в заблуждение в отношении страны происхождения товара с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП привело к необоснованной победе ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» при участии в запросе котировок в электронной форме;
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) причинили/могут причинить убытки ООО «Лабтехсервис» в виде упущенной выгоды, поскольку в результате указанных действий ООО «Лабтехсервис» не стало победителем.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА», связанные с указанием с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП ложных сведений о стране происхождения товара и как следствие возможности ООО «ЭКО-ДИАГНОСТИКА» претендовать на получение преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при участии в запросе котировок в электронной форме являются формой недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России
                                                
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Общество с ограниченной ответственностью ЭКО-ДИАГНОСТИКА»
(129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, оф. 203) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ООО ЭКО-ДИАГНОСТИКА» действий по введению в заблуждение с помощью программно-аппаратных средств на ЭТП, в том числе об объеме товара, произведённого на территории государств-членов Евразийского экономического союза (предоставлению недостоверной информации), и как следствие возможности получения преференций по Приказу № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подаче документов при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ООО ЭКО-ДИАГНОСТИКА», в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО ЭКО-ДИАГНОСТИКА» настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 


Врио руководителя управления                                                         С.В. Михин

Связанные организации

Связанные организации не указаны