Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-117/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСметПроект»
28.02.2019 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии представителей ООО «СтройСметПроект» <…>, администрации Панинского муниципального района <…>,
рассмотрев обращение администрации Панинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСметПроект» в связи односторонним расторжением контракта на выполнение работ по разработке сметной документации по объекту: «Стадион по ул. Гребенникова 1»А» в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (0131300053718000084),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Панинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСметПроект» в связи односторонним расторжением контракта на выполнение работ по разработке сметной документации по объекту: «Стадион по ул. Гребенникова 1»А» в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (0131300053718000084).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Администрацией Панинского муниципального района (далее - Заказчик) в единой информационной системе в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке сметной документации по объекту: «Стадион по ул. Гребенникова 1»А» в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области» (0131300053718000084).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2018 №0131300053718000084-3 победителем было признано ООО «СтройСметПроект».
30.11.2018 года между Заказчиком и ООО «СтройСметПроект» был заключен контракт № 3362100191918000021.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта ООО «СтройСметПроект» обязался выполнить разработку сметной документации по объекту: «Стадион по ул. Гребенникова 1»А» в р.п. Панино Панинского муниципального района Воронежской области».
Срок выполнения работ по контракту в сответствии с пунктом 3.1 «с даты заключения контракта по 25.12.2018 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Контрактом №3362100191918000021 (пункт 8.4) предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела установлено, что в установленный срок работы ООО «СтройСметПроект» не выполнены, проектная документация в адрес заказчика не предоставлена, в связи с чем последним 08.02.2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.11.2018 года.
Указанное решение 11.02.2019 года было направлено в адрес ООО «СтройСметПроект» заказным письмом (номер отправления 39614073317631), 19.02.2019 года размещено в единой информационной системе, также как указал представитель Заказчика 08.02.2019 года решение наручным вручено сотруднику ООО «СтройСметПроект» <…>.
При этом, документов подтверждающих, что указанное лицо является сотрудником ООО «СтройСметПроект» и имеет полномочия на получение корреспонденции предоставлено не было.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно имеющейся информации заказное письмо по состоянию на 28.02.2019 года в адрес ООО «СтройСметПроект» не поступало, равно как не истек тридцатидневный срок с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.02.2019 года № 552 в силу не вступило.
Кроме того, входе рассмотрения обращения было установлено, что нарушение условий контракта было допущено, в том числе со стороны Заказчика. В частности, в нарушение пункта 6.3.4. контракта заказчик не исполнил обязательства по передаче проектировщику ООО «СтройСметПроект» исходных данных, необходимых для выполнения работ по контракту, а именно сводные ведомости объемов работ на проектные решения в соответствии (п. 8 пп. Б(1) положения №427). Несмотря на это ООО «СтройСметПроект» выполнило работы по контракту, в части пересчета сметной документации в цены 3 квартала 2018 года и направления на экспертизу 19.12.2018 года.
Однако, 20.12.2019 года в принятии документации было отказано в связи с отсутствием сводных ведомостей объемов работ на проектные решения в соответствии (п. 8 пп. Б(1) положения №427).
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также совершение действий в обход закона с противоправной целью и иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в РНП в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Постановления. Таким образом, для занесения организации в РНП необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта.
При этом следует отметить, что неисполнение обязательств по контракту может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер для исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценивая действия ООО «СтройСметПроект» и Заказчика при исполнении контракта Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройСметПроект» предпринимались необходимые меры для исполнения обязательств в полном объеме и в срок установленный в контракте.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства, однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту.
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать в требовании включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СтройСметПроект».
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Р.В. Колмаков
Член комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны