Решение б/н Решение от 31.01.2014 года по делу №28-з от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Энвижн Груп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 28-з)
31.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителей заявителя ЗАО «Энвижн Груп», рассмотрев жалобу ЗАО «Энвижн Груп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрение программного обеспечения для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения, приобретаемого для государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, а также для передачи государственным учреждениям здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001013006876), установила:
24.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Энвижн Груп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрение программного обеспечения для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения, приобретаемого для государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, а также для передачи государственным учреждениям здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001013006876) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в технической части документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам поставляемого товара, соответствующих характеристикам производителя «Kraftway» и  ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.12.2013 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрение программного обеспечения для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения, приобретаемого для государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, а также для передачи государственным учреждениям здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001013006876).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить персональные компьютеры форм — фактор «все в одном», сервера, а также активного сетевого оборудования с определенными техническими и функциональными характеристиками.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе требования к поставляемому товару (персональные компьютеры, сервер и др.) являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики поставляемого оборудования, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют оборудованию производителя «Kraftway» и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или эквивалент». В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, в целях поставки которых размещен заказ.
Как следует из возражений государственного заказчика и уполномоченного органа, а также материалов дела, требуемый к поставке товар (персональные компьютеры, сервер и др.) может быть поставлен несколькими поставщиками. Данный факт подтверждается ценовыми предложениями, направленными ООО «АТ Телеком», ООО «Синтег», ЗАО «Nvision Group» в адрес государственного заказчика для формирования начальной (максимальной) цены контракта, что указывает на возможность поставить данный товар несколькими поставщиками.
Изучив представленные документы на рассмотрение жалобы Заявителя, Комиссия также установила, что указанным техническим характеристикам персонального компьютера форм — фактор «все в одном» соответствует продукция следующих производителей: ECS (модели G24), iRU (модели 309), ASUS, «Kraftway»; серверы производителей: ASUS, Pirit, Kraftway; активное сетевое оборудование производителей: Huawai, Cisco, Juniper.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
При указанных обстоятельствах, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам товара (персональные компьютеры, сервер и др.) не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ЗАО «Энвижн Груп» на действия заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрение программного обеспечения для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и её компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и её компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения, приобретаемого для государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, а также для передачи государственным учреждениям здравоохранения Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001013006876) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны