Определение №036/01/10-564/2019 о назначении дела в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Воро... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 036/01/10-564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
16.08.2019г.                                                                                                            г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16.08.2019г. № 79 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:
05.06.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищное-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖЭ(К)О № 10 (г. Воронеж) филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) (вх. № 01-11/1179; далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) по вопросу правомерности направления ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» угрозы прекращения поставки газа на объекты Министерства обороны России.
Как следует из обращения, 30.05.2019г. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» направило уведомление (исх. № 16/1619), в котором сообщалось, что по состоянию на 30.05.2019г. у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России образовалась задолженность за газ, поставленный в апреле, а также не произведена 30% оплата стоимости планового объема потребления газа в мае. В случае непогашения указанной задолженности поставка газа ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России будет полностью ограничена 11.07.2019г. в 10 часов 00 минут (мск).
По информации ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, пунктом 1 и 3 приказа Минобороны России № 155 от 02.03.2017г. определено, что основной деятельностью последнего является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил РФ.
Приказом департамента имущественных отношений Минобороны России № 838 от 24.03.2017г. «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» и актом приема-передачи последнему были переданы следующие котельные: котельная г. Богучар в/г № 9, д. 33; котельная г. Воронеж, ул. Краснознаменная, в/г 77; котельная Воронежский гарнизон, в/г 93; котельная г. Лиски.
Приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России № 100 от 10.04.2019г. за обособленным подразделением ЖКС № 10 (г. Воронеж) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) адрес: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 63 закреплено по территориальному признаку в соответствии с границами субъектов РФ обслуживание военных объектов КЖФ, ТХ, ВКХ на территории: г. Воронеж, Воронежская область.
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей коммунальные услуги: «теплоснабжение», «горячее водоснабжение» для структурных подразделений Минобороны России (войсковые части, военкоматы, военные госпитали). Для данной организации Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области установлены соответствующие тарифы.
В целях оказания коммунальных услуг: «теплоснабжение», «горячее водоснабжение» для структурных подразделений Минобороны России между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» был заключен государственный контракт (договор) № 11-6-4-6053/19 от 01.11.2018г. (далее – договор).
Согласно информации, полученной от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России нарушило пункт 5 и 5.4.1 договора, в связи с чем ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» направило 30.05.2019г. уведомление (исх. № 16/1619) о планируемом полном ограничении поставки газа на 11.07.2019г. в 10 часов 00 минут (мск), в случае непогашения задолженности в размере <…> рублей.
Также ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» полагает, что правомочно направлять такие уведомления в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016г. № 1245 (далее - Правила).
При этом как установлено в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, 08.05.2019г. последнему от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» поступило уведомление (исх. № 17/1394) согласно которому у ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России образовалась задолженность за газ, поставленный в марте, а также не произведена 30% оплата стоимости планового объема потребления газа в апреле. В случае непогашения указанной задолженности поставка газа ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России будет полностью ограничена 30.05.2019г. в 10 часов 00 минут (мск).
Между тем, пунктом 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Указ) предусмотрено, что считать ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Согласно пункту 3 приложения № 1 к Правилам воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, национальной гвардии Российской Федерации отнесены к категории потребителей газа, ограничение потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 № 364 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Постановление) установлены особые условия поставки газа, подачи электрической и тепловой энергии и их оплаты, которые в обязательном порядке включаются в государственные контракты на поставку газа, заключаемые государственными заказчиками с поставщиками газа, согласно приложению № 1, а также в договоры поставки газа согласно приложению № 2 и в договоры энергоснабжения согласно приложению № 3, заключаемые газо- и энергоснабжающими организациями независимо от организационно-правовой формы с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями - потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы).
Согласно приложению 2 Постановления поставщик обязуется не производить ограничение поставок газа потребителю в пределах, установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.
С учетом положений Указа, Правил и Постановления ограничение/прекращение поставки газа, используемого для оказания коммунальных услуг на объектах Министерства обороны Российской Федерации запрещено.
Ограничение или прекращение поставки топливно-энергетических ресурсов (в том числе газа) поименованным в пункте 1 Указа квалифицируются данным нормативным правовым актом как действия, нарушающие безопасность государства.
При этом в нарушение положений Указа, Правил и Постановления ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» направило 08.05.2019г. и 30.05.2019г. уведомления содержащие угрозы полного прекращения поставки газа организации федерального органа исполнительной власти.
В связи с этим, указанные угрозы являются незаконными, поскольку ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приобретает у ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» газ не для собственных нужд, а для производства коммунального ресурса другим потребителям (войсковые части, военкоматы, военные госпитали), в связи с чем введение полного ограничения поставки газа, либо угроза ведения такого ограничения запрещены действующим законодательством и может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
По имеющейся в Управлении информации ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» имеет признаки доминирующего хозяйствующего субъекта на рынке услуг оптовой реализации природного газа на территории Воронежской области.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Учитывая указанные обстоятельства, действия ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» по направлению ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России незаконных угроз полного прекращения поставки газа может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции),

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 036/01/10-564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 09.09.2019г. в 14 ч. 00 мин. (мск.) по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21, каб. 105.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж». Явка представителя ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» – ответчика по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-564/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заявителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Явка представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России –заявителя по делу с надлежащей доверенностью на участие в деле обязательна.
4. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в срок до 02.09.2019г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
4.1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» за 2018г.
4.2. Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», полученной в период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. и с 01.01.2019г. по 16.08.2019г. от оказания услуг по оптовой реализации природного газа по регулируемой оптовой цене на территории Воронежской области.
4.3. Информацию о хозяйствующих субъектах, которые помимо ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. и с 01.01.2019г. по 16.08.2019г. осуществляют деятельность по оптовой реализации природного газа по регулируемой оптовой цене на территории Воронежской области (наименование хозяйствующего субъекта, юридический /фактический адрес).
4.4. Информацию о количестве потребителей, которым ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. и с 01.01.2019г. по 16.08.2019г. осуществляет оптовую реализацию природного газа по регулируемой оптовой цене на территории Воронежской области (по ф.л. указать количество; по ю.л. - наименование, юридический/фактический адрес).
4.5. Типовые формы договоров поставки природного газа по регулируемой оптовой цене, заключаемые ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» с юридическими лицами и физическими лицами.
4.6. Информацию об объеме оптовой реализации в период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. и с 01.01.2019г. по 16.08.2019г. ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» природного газа потребителям по регулируемой оптовой цене на территории Воронежской области на основании заключенных договоров (указать раздельно по каждому периоду).
4.7. Информацию о цене услуги по оптовой реализации природного газа по регулируемой оптовой цене для юридических лиц и для физических лиц.
4.8. Письменные объяснения по факту установленных в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
5. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» в срок до 02.09.2019г. предоставить следующие информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1. Информацию о наименовании и количестве потребителей, которым ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» оказывает коммунальные услуги по теплоснабжению в виде горячей воды посредством котельных (указать наименование и адреса потребителей).
Запрашиваемую информацию необходимо предоставить в соответствии с каждым отдельным пунктом и строго согласно цифровой последовательности настоящего определения.
Непредоставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно предоставление недостоверных либо неточных, неполных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны