Решение б/н Решение от 10.07.2014 года по делу №282-з от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 282-з)
10.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство модульной котельной с прокладкой трассы газопровода для теплоснабжения Государственного областного образовательного учреждения «Горожанская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Рамонский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131200001014003796), установила:
03.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство модульной котельной с прокладкой трассы газопровода для теплоснабжения Государственного областного образовательного учреждения «Горожанская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Рамонский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131200001014003796) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Энергокомплекс» на участие в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.06.2014 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство модульной котельной с прокладкой трассы газопровода для теплоснабжения Государственного областного образовательного учреждения «Горожанская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Рамонский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131200001014003796).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001014003796-1 от 01.07.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Энергокомплекс» была отклонена по причине: «На основании пп. б) п.3 ч.3 ст.66, п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе. Предоставление в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, пп.13.2 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе, п.19 раздела 1.2 «Информационная карта»: участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе предоставил недостоверную информацию о конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, указав в п.17 требований к материалам расчетную массу 1 метра трубы — 6.7 кг., что не соответствует требованиям ГОСТ (6.67 кг)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе «Требования к используемым».
Согласно п.17 требований к используемым материалам технической части документации об аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей к используемым в процессе выполнения работ материалам, в том числе: «Труба полиэтиленовая, 160мм. Газовая: расчетная масса 1 метра трубы, кг:4,35-7,97» и другие.
В соответствии с ГОСТ Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов» для труб с номинальным наружным диаметром 160мм установлено, что расчетная масса 1 м трубы для SDR 11 составляет 6.67 кг.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Энергокомплекс», Комиссия установила, что Заявителем в п.17 заявки указаны конкретные показатели используемой трубы полиэтиленовой стандартное размерное отношение которой SDR:11, а также указано, что трубы соответствуют требованиям ГОСТ Р 50838-95. Кроме того, указана расчетная масса 1 метра трубы — 6,7 кг.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Энергокомплекс» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство модульной котельной с прокладкой трассы газопровода для теплоснабжения Государственного областного образовательного учреждения «Горожанская школа – интернат среднего (полного) общего образования», Рамонский муниципальный район» (реестровый номер торгов 0131200001014003796) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны