Решение б/н Решение от 08.06.2018 года по делу №282-з от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВОТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (извещение № 0331100000918000020)
(дело № 282-з)
08.06.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», председателя аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «НОВОТЭК» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «НОВОТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» (ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (извещение № 0331100000918000020) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
04.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «НОВОТЭК» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ООО «НОВОТЭК» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию не указания наименование страны происхождения товара, используемого при проведении работ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.05.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2999476, 22 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100000918000020 - 1 от 29.05.2018 года на участие в аукционе подано 10 заявок. Заявка с порядковым номером — 5 (ООО «НОВОТЭК») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ: в заявке участника не указано наименование страны происхождения товара».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0331100000918000020-3 от 05.06.2018 года победителем аукциона признано — ООО «Омега».
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно пункту 2 Информационной карты документации об аукционе объем оказываемых услуг, составляющих предмет электронного аукциона, представлен в технической части (Часть 3 документации об электронном аукционе), включающей ведомость объемов работ №36, локальный сметный расчет №36.
В соответствии с локальным сметным расчетом №36 при осуществлении работ используется материал:
поз. 33. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 (1000 м);
поз. 45. Решетка радиаторная ПВХ, размером 0,6х1,2 м (м2);
поз. 58. Листы облицовочные 12 мм с комплектующими.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «НОВОТЭК» (порядковый номер <...> ), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, указанными в описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки.
Вместе с тем, заявка заявителя не содержит информации о наименовании страны происхождения используемого товара, предусмотренного локальным сметным расчетом №36:
поз. 33. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2 (1000 м);
поз. 45. Решетка радиаторная ПВХ, размером 0,6х1,2 м (м2);
поз. 58. Листы облицовочные 12 мм с комплектующими.
Таким образом, в составе заявки заявителя не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «НОВОТЭК» по основаниям непредоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, а именно: наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «НОВОТЭК» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ на объектах ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (извещение № 0331100000918000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 08.06.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 13.06.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны