Решение №036/06/69-608/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУС СОШКИ» на действ... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУС СОШКИ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-608/2021)
07.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «РУС СОШКИ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «РУС СОШКИ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отработанных и утративших свои потребительские свойства ртутных ламп (номер извещения 0131200001021003463),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РУС СОШКИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отработанных и утративших свои потребительские свойства ртутных ламп (номер извещения 0131200001021003463).
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части отклонения второй части заявки ООО «РУС СОШКИ» в связи с несоответствием требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001021003463 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 93 453,43 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отработанных и утративших свои потребительские свойства ртутных ламп.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено, что Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику предписано при осуществлении закупки устанавливать требования к участникам закупки, а именно требование о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит деятельность по по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Подпунктом 2.2 пункта 19 Информационной карты установлено, что участник в составе второй части заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- копия действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), включая виды работ: сбор отходов I класса опасности; транспортирование отходов I класса опасности, утилизация отходов I класса опасности.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как следует из ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом, частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 №0131200001021003463-3, вторая часть заявки ООО «РУС СОШКИ» была отклонена по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно отсутствует копия  действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий)  на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), на вид работ: утилизация отходов I класса опасности».
Изучив вторую часть заявки ООО «РУС СОШКИ», Комиссией установлено, что заявителем предоставлена лицензия от 10.12.2020 года № (36)-480025-СТОУОБ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности, а также Приложение к данной Лицензии с видами деятельности и классами опасности отходов (лист 95 из 138, лист 122 из 138).
При этом, в указанном приложении отсутствует деятельность по утилизация отходов I класса опасности, на основании чего, Комиссия приходит к выводу о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям Документации об электронном аукционе в связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении второй части заявки ООО «РУС СОШКИ».
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Как указывалось ранее, заявка заявителя была отклонена в связи с Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно отсутствует копия  действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий)  на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), на вид работ: утилизация отходов I класса опасности».
Комиссия отмечает, что Заявителем предоставлена соответствующая лицензия в соответствии с требованиями Закона о лицензировании и в соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе, а именно: лицензия от 10.12.2020 года № (36)-480025-СТОУОБ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности, а также Приложение к данной Лицензии с видами деятельности и классами опасности отходов (лист 95 из 138, лист 122 из 138).
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно сделан вывод о непредоставлении документа в составе второй части, так как фактически, необходимая лицензия была предоставлена ООО «РУС СОШКИ».
Однако с учетом того, что в составе лицензии отсутствовал лишь вид работ (утилизация отходов I класса опасности) предоставленная лицензия не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РУС СОШКИ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отработанных и утративших свои потребительские свойства ртутных ламп (номер извещения 0131200001021003463) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны