Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы АО «Страховая бизнес груп... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Страховая бизнес группа» на действия котировочной комиссии казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»
(дело № 036/06/82.4-554/2019)
09.08.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»: <…>; <…>,
от АО «Страховая бизнес группа»: <…>,
рассмотрев жалобу АО «Страховая бизнес группа» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (номер извещения 0331200007319000093),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Страховая бизнес группа» на действия котировочной комиссии казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (номер извещения 0331200007319000093).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал победителем в запросе котировок в электронной форме №0331200007319000093 от 26.07.2019 года по определению поставщика на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте АО «Московская акционерная страховая компания», которое неправомерно применило Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утв. Постановлением Президиума Национального союза страховщиков ответственности (НССО).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
16.07.2019 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (номер извещения 0331200007319000093).
В соответствии с ч.3. ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участников запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
•    непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе;
•    несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Частью 4. ст. 82.4 Закона о контрактной установлено, что отклонение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.3 ст. 82.4, не допускается.
26.07.2019 г. Единой комиссией Заказчика, в соответствии со ст. 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведено рассмотрение поступивших заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. Всего поступило 7 (семь) заявок участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной 0331200007319000093, Единая комиссия приняла решение о признании поступивших заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующим требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Протокол, подписанный всеми членами Единой комиссии 26.07.2019 г. направлен Заказчиком оператору электронной площадки (РТС-тендер). Оператор электронной площадки присвоил каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках ценах контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта в сумме <…> рублей (заявка АО «МАКС») оператором электронной площадки присвоен первый номер.
Как следует из материалов дела, АО «Московская акционерная страховая компания» предложена цена контракта в размере – <…> руб., то есть АО «Московская акционерная страховая компания» применило понижающий коэффициент – 0,6.
По мнению Заявителя, АО «Московская акционерная страховая компания» неправомерно применило понижающих коэффициент – 0,6.
На заседании Комиссии, Заявитель пояснил, что рассчитал уровень опасности производственных объектов, основываясь на Правилах профессиональной деятельности "Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, а также на Правилах профессиональной деятельности "Правила организации обязательного страхования за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". По расчетам АО «Страховая бизнес группа» определило уровень безопасности средний, с коэффициентом К1 0,85, который является максимальным понижающим коэффициентом. Верность этого расчета, как полагает податель жалобы, подтвердил Национальный союз страховщиков ответственности (далее - НССО).
Вышеуказанный расчет АО «Страховая бизнес группа», Комиссии не представляется возможным проверить, в том числе исходя из положений Правил профессиональной деятельности "Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта" и Правил организации обязательного страхования за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных НССО.
Изучив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, урегулированы положениями Федерального закона N 255-ФЗ. Порядок Формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (страховая сумма по опасному объекту) определена в соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 27.07.2010 г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее — Федеральный закон №225-Ф3).
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона №225-Ф3 владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены данным Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
При этом Федеральным Законом N 225-ФЗ предусмотрен порядок расчета страховой премии: страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа (ч. 1 ст. 7). Страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками.
Указание Банка России от 09.01.2019 N 5052-У "О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Указание Банка России №5052-У) устанавливает страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структуру страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - договор обязательного страхования).
Согласно ч.9. ст.7 Федерального закона №225-Ф3 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.
Частью 10 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ установлено, что значение коэффициента, указанного в части 9 настоящей статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.
При расчете страховой премии страховые организации, подающие заявки на участие в аукционе, должны руководствоваться как действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по страхованию (глава 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон №225-Ф3З, так и требованиями Заказчика, в данном случае, документацией об электронном аукционе.
В данном случае в связи с тем, что Казённое учреждение Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» определило начальную (максимальную) цену договора в сумме <…> рублей, АО «Московская акционерная страховая компания» на основании вышеизложенного, воспользовалось своим правом и применило дополнительный понижающий коэффициент со значением 0,6.
Заявитель без какой-либо конкретики указывает на верность своего расчета и неверность расчета АО «Московсковская акционерная страховая компания», не представляя при этом доказательств в подтверждение своего довода.
В обоснование своих доводов АО «Страховая бизнес группа» ссылается на Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утв. Постановлением Президиума Национального союза страховщиков ответственности (НССО), однако указанный довод не может быть принят во внимание, так как указанные правила не являются нормативно правовым актом, не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и отсутствуют в общем доступе.
Доказательства того, что применение АО «Московская акционерная страховая компания» дополнительного понижающего коэффициента со значением 0,6 при расчете страховой премии по договору является неверным и противоречащим каким-либо нормативным правовым актам в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не представлены.
Кроме того, законодательство по рассматриваемому виду обязательного страхования возлагает ответственность за определение страховой премии по договору на страховщиков, а государственный заказчик и члены его аукционной комиссии не обладают специальными познаниями и необходимой компетенцией по данному вопросу и к тому же не имеют права осуществлять правовую оценку и устанавливать достоверность ценовых предложений участников запроса котировок в электронной форме, то действия котировочной комиссии казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» по рассматриваемому запросу котировок в электронной форме являются законными и обоснованными с точки зрения законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «Страховая бизнес группа» на действия котировочной комиссии казённого учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (номер извещения 0331200007319000093) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны