Решение б/н Решение от 15.09.2011 года по делу №284-58р от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 284-58р
«15» сентября 2011 года                                                                      город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 284-58р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Новая Реальность» (394033, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Ленинский, 77, ИНН 773663052827), требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <...> ООО «Новая реальность» - <...>, установила:
Воронежским УФАС России 25.08.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома № 15 вблизи находящегося через дорогу дома № 38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), двусторонней рекламной конструкции (щит формата 3х6 метра, далее – щит), на одной из информационных поверхностей которой распространяется информация следующего содержания:
«Главный приз на HOLSTEN.RU Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», с использованием изображения бутылки пива «Holsten» и стилизованной крышки с надписью «18» продажа пива несовершеннолетним запрещена, о чем <...> Воронежского УФАС России <...> 25.08.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является пиво - «Holsten».
Запросом Воронежского УФАС России № 03-16/3226 от 26.08.2011 у отдела рекламы Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее — отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о владельце щита, расположенного на тротуаре Московского проспекта напротив дома № 15 вблизи находящегося через дорогу дома № 38 по Московскому пр-ту.
31.08.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что ими было выдано разрешение № 1986 от 26.07.2007 Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Реальность» (394033, г.Воронеж, Ленинский пр-т, д. 77, ИНН 3663052827)(далее – ООО «Новая Реальность») на установку отдельно стоящего двустороннего щита размером 3,0 х 6,0 м по Московскому пр-ту, дом №15 (г. Воронеж).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Реальность», что подтверждено разрешением на установку рекламной конструкции № 1986 от 26.07.2007.
Определением от 06.09.2011 возбуждено дела № 284-58р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 мин (мск) «15» сентября 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 15 сентября 2011 года, представитель Общества <...> признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем сообщил Комиссии о том, что рассматриваемая рекламная конструкция, расположенная по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, д. 15 была установлена в 2007 году, что подтверждено разрешением на установку рекламных конструкций № 1986, и измерения расстояния от конструкции производились непосредственно до здания гимназии без учета ее территории.
А также <...> пояснил, что контроль за соблюдением ФЗ «О рекламе», в том числе, выбор рекламной конструкции для размещения рекламы пива и соблюдение надлежащего расстояния (100 метров) от образовательных учреждений, в связи с занимаемой должностью <...> ООО «Новая Реальность» являются его должностными обязанностями, ненадлежащее выполнение которых привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Новая Реальность» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как следует из плана — схемы прилагаемой к акту осмотра от 25.08.2011, рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии 70 (семьдесят) метров от территории гимназии им. И. С. Никитина (г. Воронеж, Московский пр-т, дом 38).
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Реальность».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы распространенной/распространяемой в г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома № 15 вблизи находящегося через дорогу дома №38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Новая реальность» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Главный приз на HOLSTEN.RU Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», с использованием изображения бутылки пива «HOLSTEN» и стилизованной крышки с надписью «18» продажа пива несовершеннолетним запрещена, распространенную по средством рекламной конструкции (щит формата 3х6 метра), находящейся г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома № 15 вблизи находящегося через дорогу дома № 38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Реальность» (ИНН 773663052827) предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны