Постановление б/н Постановление от 19.12.2016 года о назначении административн... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 286.04-9.21 об административном правонарушении
19 декабря 2016 г.                                                                                                г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., изучив материалы дела № 286.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 19.12.2016 г. в отношении <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, установил:
09.11.2016г. в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/2228) ОАО «ВАПСК» по вопросу правомерности действий филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» по взиманию платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
При этом ОАО «ВАПСК» указало, что по истечении 6 месяцев филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» направило письмом от 22.09.2016г. (исх. № МР1-ЦА/19-2/2899) ответ на заявку о технологическом присоединении с приложением оферты договора об осуществлении технологического присоединения.
14.11.2016г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4557) в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов от филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» 12.12.2016г. Управление направило запрос/требование (исх. № 04-16/4855).
Согласно информации (исх. от 15.12.2016г., № ВР/27/11123) полученной от филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» 26.05.2016г. направлено в УРТ по Воронежской области заявление на установление платы на технологическое присоединение по заявке ОАО «ВАПСК». Также филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго»  сообщил, что ОАО «ВАПСК» на момент рассмотрения обращения не направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ни подписанный проект договора об осуществлении технологического присоединения, ни мотивированный отказ от его подписания, что дает право по истечению 60 дней его аннулировать.
В связи с сообщением юридического лица (ОАО «ВАПСК»), содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> составлен протокол № 286.04-9.21 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
19.12.2016г. в Управление от <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> поступило письменное ходатайство о  рассмотрении настоящего дела в день составления протокола.
Рассмотрение дела № 286.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 19.12.2016г.
19.12.2016г. на рассмотрении дела № 286.04-9.21 об административном правонарушении присутствовал <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
 <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> на рассмотрение настоящего дела предоставил письменные объяснения по факту совершения административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которым он признает свою вину и просить применить минимальный размер административного штрафа.
Изучив материалы дела № 286.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861  (далее — Правила) установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Согласно пункту 30.1. Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
В соответствии с пунктом 30.2. Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
Согласно пункту 30.4. Правил, сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
Однако филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» направил в УРТ по Воронежской области заявление об установлении платы на технологическое присоединение ОАО «ВАПСК» только спустя 68 дней после получения заявки (16.03.2016г.) от ОАО «ВАПСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям, что является нарушением пункта 30.1. Правил.
Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» как сетевая организация нарушило предусмотренный Правилами порядок подключения к электрическим сетям и, как следствие, сроки направления в ОАО «ВАПСК» проекта договора.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 160 от 12.04.2016г. о переводе работника на другую работу <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» является <…>, в служебные обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае именно <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение  филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка  обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> по неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» требований Правил привело к нарушению указанным филиалом установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков рассмотрения заявки ОАО «ВАПСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям, что содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершения им административного правонарушения было нарушено право заявителя — ОАО «ВАПСК» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Административное правонарушение, совершенное <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих/отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –10000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
2. Направить <…> Управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…>, настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 286.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны