Решение б/н Решение от 30.07.2013 года по делу №286-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Азимут» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению расчистки русла р. Усмань (6 -10 участок) на территории городского округа г. Воронеж и Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131200001013002603)
(дело № 286-з)
30.07.2013 года                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Азимут»,
рассмотрев жалобу ООО «Азимут» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению расчистки русла р. Усмань (6 - 10 участок) на территории городского округа г. Воронеж и Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131200001013002603) (далее - конкурс), установила:
23.07.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Азимут» (далее — заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении  конкурса  для нужд заказчика -  Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями уполномоченного органа, выразившимися в выборе способа размещения заказа с нарушением требований законодательства. Заявитель считает, что предметом контракта является деятельность, предусмотренная группировкой 4527000 («Строительство зданий и сооружений торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, рационального природопользования») раздела 45000000 («Услуги строительные и объекты строительства») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации  от 27.02.2008 года № 236-р размещение заказа на строительные виды работ должно осуществляться исключительно путем аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 30.07.2013 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
28.06.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 46122401,00 руб. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно п.4 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) объем оказываемых услуг, составляющих предмет конкурса, представлен в технической части (часть 3 конкурсной документации).
Техническая часть включает в себя: локальные сметы, пояснительную записку, техническое задание, чертежи.
Согласно извещению о проведении конкурса вид услуг, являющихся предметом, контракта, соответствует коду: 7525030 («услуги, связанные с защитой водных ресурсов») Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 004-93.
Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). Указанный перечень включает в себя виды экономической деятельности, приведенные в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 года № 17 (далее - ОК 004-93).
В соответствии с указанным Перечнем путем аукциона осуществляется размещение заказа на виды работ, предусмотренные разделом 4500000 («Услуги строительные и объекты строительства») ОК 004-93.
Указанный раздел содержит код 4527321 («Берегоукрепление») подраздела 4527000 («Здания и сооружения предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования»).
Как следует из содержания технической части конкурсной документации предметом контракта является оказание услуг по организации и выполнению расчистки русла р.Усмань. Согласно техническому заданию и локальным сметам требуемые услуги состоят из следующих видов деятельности: подъем из воды затопленных деревьев; разделка перевозка, разгрузка древесины мягких пород, полученных от валки леса; возведение дамбы из грунтов, прокладка стальных труб, устройство колодцев из брусьев и досок и пр.
Таким образом, заказываемые работы не предусматривают создание (строительство) новых объектов, не несут конструктивных изменений на объектах. Результат данных работ не может находиться на балансе какого-либо предприятия коммунального хозяйства. Заказываемые работы по берегоукреплению и расчистке русла реки относятся к работам некапитального характера и направлены на исключение затопления территории города и увеличение пропускной способности русла реки Усмань.
Следовательно, содержание услуг, являющиеся предметом конкурса, не соответствует коду 4527321 «Берегоукрепление» подраздела 4527000 ОК 004-93.
Вместе с тем, услугам, являющимся предметом контракта, соответствует код ОК 004-93: 7525030 - «Услуги, связанные с защитой водных ресурсов» раздела 7525000 «Услуги, связанные с деятельностью по защите окружающей среды».
Указанный код ОК 004-93 не содержится в Перечне товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых должно осуществляется исключительно путем проведения аукциона.
Изложенная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление от 30.03.2010 года № Ф09-1877/10-С1 Федерального Арбитражного суда Уральского округа по делу № А76-15642/2009-57-265).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
жалобу ООО «Азимут» на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и выполнению расчистки русла р. Усмань (6-10 участок) на территории городского округа г. Воронеж и Рамонского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131200001013002603) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          
Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 02.08.2013 года
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны