Решение б/н Решение от 03.05.2017 года по делу №286-з от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы»
(дело № 286-з)
03.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии <…> Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы» - <…> и представителя - <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Профит плюс»,
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Реконструкция стадиона по ул. 50 лет Октября, 127 в с. Петропавловка Петропавловского района Воронежской области" (извещение № 0131300040617000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
25.04.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее — заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Реконструкция стадиона по ул. 50 лет Октября, 127 в с. Петропавловка Петропавловского района Воронежской области" (извещение № 0131300040617000005, далее-аукцион), выразившиеся:
- в неустановлении в проекте контракта конкретных размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;
- установлении в документации об аукционе требований, влекущих ограничение доступа к участию в аукционе, а именно: требований, к химическому составу и показателям материалов, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара (Масса на единицу поверхности, Предел прочности при растяжении, Удлинение при максимальной нагрузке, предел прочности при сжатии и пр.)
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.04.2017 года финансовым отделом администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 43973331,00 руб. Заказчик - Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в статье 11 проекта контракта заказчик указал порядок определения штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречащий Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование и описание объекта закупки представлены в техническом задании аукционной документации в разделе - «требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ».
Так, в позиции 40- асфальтобетонная смесь, заказчиком установлены характеристики предела прочности смеси при сжатии при температуре 500 С: не менее 0,9МПа, предел прочности при сжатии при температуре 200 С: не менее 2,0 Мпа, предел прочности при сжатии при температуре 00 С: не менее 12,0 Мпа и т. д.
Как следует из возражений заказчика, данные показатели регламентируются ГОСТ 9128-2009 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».
В соответствии с п.п.п. 7.6, 7.7, 7.8 ГОСТ 9128-2009 при приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют:
- температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера;
- состав смеси;
- водонасыщение;
- предел прочности при сжатии при температуре 50 °C, 20 °C и водостойкость - для горячих смесей;
- предел прочности при сжатии при температуре 20 °C, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (2 - 3 раза в смену) - для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева.
При периодическом контроле качества смесей определяют, в том числе предел прочности при сжатии при температуре 20 °C после прогрева и после длительного водонасыщения для холодных смесей; при температуре 0 °C - для горячих смесей.
Удельную эффективную активность естественных радионуклидов в смесях и асфальтобетоне принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, содержащихся в применяемых минеральных материалах. Данные указывает в документе о качестве предприятие-поставщик.
В спорных случаях и при отсутствии данных о содержании естественных радионуклидов изготовитель силами специализированной лаборатории осуществляет входной контроль материалов в соответствии с ГОСТ 30108.
На каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты испытаний, в том числе:
- пределы прочности при сжатии:
при 20 °C до прогрева и после прогрева для холодных смесей,
при 50 °C и 0 °C для горячих смесей;
Из изложенного следует, что результаты испытаний проб асфальтобетонной смеси не являются показателями характеристик материала при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, осуществляются на определенные партии товара и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования документации об аукционе о подробном описании в заявке на участие в аукционе показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства могут привести к ограничению доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к применяемому материалу (асфальтобетонная смесь), которые становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, Воронежским УФАС России в адрес заявителя было направлено уведомление (исх.№ 02-16/1937) о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ООО «Профит плюс» необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о наличии у данной организации разрешительных и иных документов (свидетельство СРО), что позволяет сделать вывод о фактическом нарушении прав и законных интересов заявителя, как потенциального участника рассматриваемого аукциона на выполнение подрядных работ.
ООО «Профит плюс» указанные сведения и документы представлены не были, явку своих полномочных представителей общество не обеспечило, за разъяснениями аукционной документации к заказчику не обращалось.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 2, п.1 ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, п.3.36 Административного регламента ФАС России от 19.11.2014г. Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Реконструкция стадиона по ул. 50 лет Октября, 127 в с. Петропавловка Петропавловского района Воронежской области" (извещение № 0131300040617000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Петропавловской детско-юношеской спортивной школы» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации требований к применяемому материалу (асфальтобетонная смесь), которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты аукциона.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок Воронежского УФАС России материалы дела № 286-з для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 03.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10.05.2017 года.
Председатель Комиссии                    Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                Н.И. Сисева
                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны