Решение б/н Решение от 23.08.2012 года по делу №286-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтримИнвест» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 286-з)
23.08.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителя БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница»: <…>;
представителя ООО «СтримИнвест»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтримИнвест» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» (0131200001012002232), установила:
16.08.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтримИнвест» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» (0131200001012002232) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «СтримИнвест» как не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении ОАЭФ на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» (0131200001012002232).
Решением аукционной комиссии ОАЭФ первая часть заявки ООО «СтримИнвест» была отклонена как не соответствующая требованиями документации ОАЭФ и законодательству о размещении заказов.
В качестве обоснования принятого решения представителя управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области пояснили следующее.
В соответствии с требованиями ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в Технической части документации об аукционе были установлены требования к объемам работ, а также к их качественным, техническим и иным характеристикам, в том числе, требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров. При этом, дополнительные требования к используемым материалом с целью обеспечения их качества были отдельно установлены заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, проект содержит требования к объемам работ, служит определению стоимости строительства, но не содержит в себе требований к используемым материалам. Кроме того, в соответствии с примечаниями к Части 3 документации - Техническая часть, «Характеристики применяемой при выполнении работ техники приведены справочно и не являются обязательными к выполнению».
Требования к производственным мощностям, производителю, месту происхождения товара так же являются необязательными и указаны с целью определения стоимости работ и не исключают использования иных материально-технических ресурсов, наименования иных производителей, мест происхождения товара, обеспечивающих качество выполняемых работ в рамках действующих нормативных документов.
Характеристики к используемым при выполнении работ товарам установлены в Приложении 2 к документации об аукционе.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и в п. 14 Информационной карты документации об аукционе указано, что должна содержать первая часть заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный (его словесное обозначение) знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 15 Информационной карты документации об аукционе указано, что для предоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении к Информационной карте.
При этом, в Приложении к Информационной карте представлена таблица для предоставления сведений о качестве работ, а также инструкция по ее заполнению.
Поскольку в Технической части документации заказчиком были установлены требования к характеристикам ряда используемых товаров, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8, п. 14 Информационной карты необходимо было указать характеристики предлагаемых им товаров по этим позициям, их вид, марку, производителя и т.д., с целью определения их соответствия потребностям заказчика.
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила отсутствие конкретных показателей товара предполагаемого для использования при выполнении.
Следовательно, предоставление в составе первой части заявки участника размещения заказа только согласия на выполнение работ не соответствует положениям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 14 Информационной карты документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске на участие в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «СтримИнвест» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» (0131200001012002232) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны