Решение б/н Решение от 08.07.2014 года по делу №287-з от 31 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 287-з)
08.07.2014г.    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии; в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…> и ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лотам (№ извещения 0131200001014002340), установила:
27.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лотам (№ извещения 0131200001014002340) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ИП <…> несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
26.05.2014г. на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лотам (№ извещения 0131200001014002340).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.06.2014г. конкурсной комиссией принято решение о признании участника закупки — ИП <…> несоответствующим единым и дополнительным требованиям, а именно: не представлены документы, определенные ч.4 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч.6 ч.7 ст. 56, ч.5 ст.31 ФЗ № 44, п. 15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 и ч.2 ст.31, ч.4 ст.56 ФЗ № 44: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта. Указанное решение, оформлено протоколом предквалификационного отбора от 20.06.2014г.
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно данной норме при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
Соответственно и заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Части 2 и 3 ст.31 Закона о контрактной системе предусматривают право Правительства Российской Федерации устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 (далее - Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
По условиям документации проводимая процедура является совместным конкурсном на поставку пищевых продуктов, где заказчиками выступают медицинские организации и учреждения социального обслуживания.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Согласно Постановления Правительства РФ от 28.11.2014г. № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов аукционов» начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Постановлением и п. 13 Информационной карты документации к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом, как указано в Постановлении, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Опыт подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и актом (актами) выполненных работ.
С учетом изложенных выше норм, при предъявлении такого требования как наличие опыта исполнения контракта, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится совместная процедура, указанное соотношение необходимо рассчитывать исходя из начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика.
Наибольшей начальной (максимальной) ценой контракта в рамках данного лота является начальная (максимальная) цена БУ ВО «Бобровский психоневрологический интернат» - 68 726,79 (Шестьдесят восемь тысяч семьсот двадцать шесть руб. 79 коп.).
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия государственного контракта, стоимость которого составляет 71 723,50 руб., что превышает 20 процентов от наибольшей начальной (максимальной) цены контракта по лоту № 5.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что представив подтверждение наличия необходимого опыта поставки аналогичного товара в отношении наибольшего по стоимости контракта, является достаточным основанием для признания участника закупки соответствующим дополнительному требованию.
Как пояснили представители уполномоченного органа, при проведении предквалификационного отбора конкурсной комиссией производился расчет 20 процентов от начальной (максимальной) цены всего лота. Начальная (максимальная) цена лота №5 составляет 654 450, 70 руб.
Подобное толкование нормы противоречит одному из основных принципов Закона о контрактной системе, принципу обеспечения конкуренции, изложенному в ст. 8 Закона, согласно которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, необходимо учитывать, что закупка, являющаяся предметом рассматриваемого спора, согласно положениям извещения и конкурсной документации, проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приняв решение о признании ИП <…> несоответствующим дополнительному требованию, и следовательно, отклонив его заявку, конкурсная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, согласно которой конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в тех случаях, когда участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям установленным в документации, или, когда заявка участника признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями по лотам (№ извещения 0131200001014002340) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 3 и ст.53 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном принятии решения об отклонении заявки ИП <…>.
3. Выдать конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2014
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны