Решение б/н Решение от 10.07.2015 года по делу №288-з от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПО «Гарант» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 288-з)
10.07.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ЗАО НПО «Гарант»,
рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Гарант» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских учреждений для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2015году (№ извещения 0131200001015001922), установила:
02.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО НПО «Гарант» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских учреждений для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2015году (№ извещения 0131200001015001922)(далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки последнего несоответствующим требованиям документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015001922 о проведении совместного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 28.05.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015г. на участие в процедуре подано 10 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
Из десяти допущенных участников в аукционе принимали участие шестеро, по результатам чего, победителем был признан участник под № 1 - ООО «Медлайн» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015г.).
В отношении заявки Заявителя — ЗАО НПО «Гарант» (порядковый №6) аукционной комиссией принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: несоответствие требованиям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69. п.6 ч.5 ст.66, ст.14 закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе п.13 ч.3 раздела 1.1; п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: предложение участника подпадает под ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 1026 в заявке участника предложен товар, происходящий из иностранного государства.
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки являются устройство-система для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей, код по классификатору ОКПД 33.10.15.430, относящиеся в соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским изделиям.
Частью3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации. Развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей правительством РФ устанавливаются ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 05.02.205 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих их иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска медицинских изделий в целях осуществления закупок.
Поскольку объект закупки - система для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей — входит в перечень видов медицинских изделий, утвержденный Постановлением № 102, в отношении данной закупки применяются ограничения допуска товаров для закупок, предусмотренные Постановлением.
В силу требований ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе, пунктом п.31 Информационной карты документации об аукционе установлено ограничение о допуске товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона, или копии этих документов.
Пунктом 3 Постановления № 102 установлено, что таким документом является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009г.
Таким образом, п. 19 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки указанного выше документа по форме СТ-1.
Согласно приказа Торгово-промышленной Палаты РФ от 10.04.2015г. № 29, сертификаты формы СТ-1 выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан.
На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства-участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.
Ограничения, предусмотренные Постановлением №102 и установленные в документации, заключаются в том, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложение о поставке иностранного товара, при наличии не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, и не содержит предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
На этапе подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией установлено, что вторые части заявок всех участников, принявших участие в аукционе, содержали все необходимые документы и сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе участниками аукциона, предложившими к поставке товар российского происхождения, были приложены сертификаты СТ-1.
Поскольку аукционной комиссией были выявлены две заявки, соответствующие аукционной документации, применяются правила ограничения допуска иностранного товара, установленные Постановлением № 102.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявках участников содержались следующие предложения о поставке товара:
участник №1 (ТК «Медлайн»): товар производства Китай;
участник №6 (ООО «Паритет-Центр»): Китай;
участник № 5 (ООО «Медика М»): Китай;
участник №8 (ЗАО НПО «Гарант»): Германия;
участник №9 (ООО ТД «МПП»): Россия, производства ЗАО «НПП» «ИНТЕРОКО»;
участник №10 (ЗАО НПП «ФМП»): Россия, производства ОАО «Синтез».
Таким образом, выявлены две заявки, полностью соответствующие требованиям документации и содержащие предложения о поставке российского товара различных производителей.
Следуя требованию п.2 Постановления №102, заявки, содержащие предложение о поставке иностранного товара, подлежат отклонению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО НПО «Гарант» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских учреждений для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2015году (№ извещения 0131200001015001922) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны