Решение б/н Решение от 13.07.2015 года по делу №289-з от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма Евросервис» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 289-з)
13.07.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- ЗАО «Фирма Евросервис» <…>, и в отсутствии  надлежащим образом уведомленных представителей БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении контракта на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2015г. (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001015002137), установила:
06.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Фирма Евросервис» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении контракта на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2015г. (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001015002137).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы вследствие применения заказчиком при заключении с ним контракта преференции в размере 15% от предложенной на аукционе цены.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015002137 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 08.06.2015г.
Предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием — Натрия амидотризоат.
Согласно протокола проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали трое участников закупки: ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (порядковый № заявки 4), ООО «Медлайн» (порядковый № заявки 1), ЗАО «Р-Фарм» (порядковый № заявки 2).
По результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукцион от 25.06.2015г.) победителем аукциона было признано ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» с предложенной ценой контракта 162 825,80 коп.
Как утверждает Заявитель, и подтверждает представитель уполномоченного органа, к ЗАО «Фирма Евросервис» была применена преференция в размере 15 % и последнему предложено подписать контракт по цене 138 401,93 коп.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок некоторых товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 7 данного Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Однако, пунктом 8 Приказа предусмотрены случаи, когда установленный п.7 Приказа порядок не применяется, в том числе случай, когда  в заявках на участие в  аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Препараты прошедшие государственную регистрацию подлежат включению в государственный реестр лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств»).
В силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Как было установлено, комиссией Воронежского УФАС России по результатам изучения информации размещенной в государственном реестре лекарственных средств, реестр содержит 11 препаратов с МНН  Натрия амидотризоат.
Также установлено, что участниками закупки - ООО «Медлайн» и ЗАО «Р-Фарм» были предложены к поставке препарат с торговым наименованием «Урографин», страной происхождения которого, согласно сведениям, размещенным в государственном реестре лекарственных средств, является Испания и Германия.
Таким образом, при сложившихся обстоятельствах, согласно п.8 Приказа № 155, применение к ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» преференции не допустимо.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Фирма Евросервис» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении контракта на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2015г. (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001015002137) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушение п.8 Приказа Министерства экономического развития от 25.03.2014г. № 155, выразившееся в неприменении исключения предусмотренного законодательством.
3. Выдать заказчику — БУЗ ВО ««Воронежская областная клиническая больница №1» предписание о необходимости заключения контракта с ЗАО «Фирма Евросервис» по цене предложенной им на аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2015г.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны