Решение б/н Решение по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законо... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства

18.05.2015 г.                                                                                                         г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2015 г.                                                                                                          

Решение в полном объеме изготовлено   18.05.2015 г.    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Попов В.Г. – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Михин С.В. – член Комиссии, начальник отдела;

Готовцева О.Н. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

Крамаренко С.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 29-10К, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж», Ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

от ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» - <…>;

от ООО «РВК-Воронеж» - <…>;

от ОАО «Управляющая компания Левобережного района – <…>,

от ООО «Стройтрест 2П» - <…>;

от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвавающего вида № 130» (далее - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130») - <…>,

с участием представителя прокуратуры г. Воронежа <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

02.02.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) из прокуратуры города Воронежа поступила информация и материалы (исх. от 26.01.2015г.  № 2-5-2015), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, выявленных прокуратурой г. Воронежа в ходе проверки по факту ограничения ООО «РВК-Воронеж» в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных, принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж».

Как следует из материалов, предоставленных Управлению прокуратурой, между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» заключен и действует договор на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод от 26.11.2004г. № 954/4415 (далее – Договор), предметом которого является отпуск холодной питьевой воды из городского водопровода, прием, транспортировка сточных вод и покупка услуг «Абонентом» (ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»).  

Также из указанных материалов установлено, что в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. ООО «РВК-Воронеж» прекратило отпуск холодной питьевой воды на обслуживаемые ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» котельные № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), по причине, наличия у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» задолженности по Договору.

В результате потребители, технологически присоединенные к тепловым сетям ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», которые приобретают услуги по горячему водоснабжению и не имеют задолженности по оплате указанных услуг, были отключены от горячего водоснабжения. Таким образом, в указанный период времени отсутствовало горячее водоснабжение у следующих потребителей – контрагентов ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» по соответствующим договорам: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 130», жильцов многоквартирных жилых домов №№ 4, 6, 8 по пер. Политехническому,  № 3 по ул. Елецкой,  № 14  по проспекту Труда,  № 68 по ул. Варейкиса, №№ 1, 3, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 27 по ул. Иркутской г. Воронежа.

В результате этих действий ООО «РВК-Воронеж» были нарушены права на бесперебойное получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», а также граждан – добросовестных потребителей, проживающих в многоквартирных домах и получающих горячее водоснабжение от котельных, принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж».

 Свои действия по факту ограничения в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных, принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», ООО «РВК-Воронеж» в своих письменных объяснениях по настоящему делу обосновывает тем, что у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» образовалась задолженность по оплате услуг по поставке холодной питьевой воды в соответствии с договором от 26.11.2004г. в размере 2 606 312,78 руб. за период более 4-х месяцев    (исх. от 26.02.2015г. № 3275/15/2924).

В своих письменных объяснениях по делу (исх. от 14.04.2015г. № 9204/15/4496) ООО «РВК-Воронеж» также указало, что, по его мнению, действия по ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных, принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»,  являются законными, соответствующими требованиям пункта 60  Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644, и пункта 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.20111г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которыми  организация водопроводно-канализационого хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения (водоотведения) за два расчетных периода, установленных договором, и более.

По результатам рассмотрения информации и материалов, поступивших из прокуратуры г. Воронежа, Управлением в отношении ООО «РВК-Воронеж» возбуждено дело № 29-10К по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном ограничении в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. поставки холодной питьевой воды на котельные № 5к по ул. Иркутской (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащие ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»,  что привело к ущемлению его интересов, а также интересов его контрагентов – потребителей, являющихся добросовестными плательщиками услуг по горячему водоснабжению.

Рассмотрение дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 03.03.2015г. (15-00). В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 22.04.2015г. В рассмотрении данного дела объявлялся перерыв до 29.04.2015г. (15-00).

К участию в рассмотрении дела № 29-10К в качестве заинтересованных лиц были привлечены МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», ОАО «УК Левобережного района», ФКУ ФМСР «ЦВР ВП», ООО «Центр коммунальных услуг», КУВО УСЗН Коминтерновского района, ООО «Стройтрест 2П.

Изучив материалы дела и выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии факта злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. поставки холодной питьевой воды на котельные № 5к по ул. Иркутской (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащие ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», что привело к ущемлению его интересов, а также интересов его контрагентов – потребителей, являющихся добросовестными плательщиками услуг по горячему водоснабжению, в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Осуществляя деятельность по водоснабжению потребителей, технологически присоединенных к водопроводным сетям ООО «РВК-Воронеж», данный хозяйствующий субъект, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению городского округа город Воронеж в пределах своих сетей (зоны обслуживания).

В соответствии с обзором состояния конкурентной среды на товарном рынке водоснабжения и водоотведения, проведенном в рамках рассмотрения настоящего дела, временным интервалом исследования товарного рынка является 2014 год.

Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоснабжения  и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Географическими границами исследуемого товарного рынка является территория городского округа город Воронеж, ограниченная водопроводными сетями ООО «РКВ-Воронеж», технологически присоединенными к сетям (либо приборам учета) потребителей, посредством которых данный хозяйствующий субъект осуществляет водоснабжение и водоотведение потребителей в соответствии с договорами.

Кроме этого, в соответствии со статьями 6, 12, 42 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013г.  № 883,  ООО «РВК-Воронеж» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения на территории городского округа город Воронеж в зоне обслуживания, ограниченной сетями  и сооружениями, используемыми ООО «РВК-Воронеж» для осуществления водоснабжения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, между ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» и ООО «РВК-Воронеж», заключен договор от 26.11.2004г. № 954/4415 на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод (далее – Договор).

В соответствии с подпунктом 2.2.2 Договора ООО «РВК-Воронеж» «имеет право прекращать подачу воды и прием сточных вод полностью или частично, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, органы Госсанэпиднадзора, подразделение Государственной противопожарной службы МВД РФ», в том числе  «при неуплате абонентом поданной воды и (или) сброшенных сточных вод за два расчетных периода, в соответствии с п. 83 Правил» (Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ).

Из объяснений ООО «РВК-Воронеж» следует, что причиной того, что ООО «РВК-Воронеж» в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. ограничило поставку холодной воды на котельные, принадлежащие ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», явился факт имеющейся у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» задолженности за предоставленные по Договору услуги в размере 2 606 312, 78 руб.

Однако, в соответствии с материалами, предоставленными прокуратурой г. Воронежа, факт наличия у ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» задолженности за два расчетных периода документально не подтверждается. Согласно акту сверки взаиморасчетов от 03.10.2014г., предоставленному ООО «РВК-Воронеж», 30.06.2014г. был выставлен счет на оплату 815378,47 руб., 30.06.2014г. оплачено – 100000 руб., 25.07.2014г. – 1221600 руб., 30.07.2014г. – 500000 руб., 31.07.2014г. выставлен счет на оплату 776761,58 руб., 26.08.2014г. оплачено 527139,96 руб., 31.08.2014г. выставлены счета на оплату 546020,59 руб. и 23,60 руб., 23.09.2014г. оплачено 300000 руб., 24.09.2014г. оплачено 200000 руб.

При указанных обстоятельствах, как следует из материалов проверки, ООО «РВК-Воронеж» имело реальную возможность решить вопрос взыскания суммы задолженности за поставленный коммунальный ресурс в судебном порядке. Однако, ООО «РВК-Воронеж» был применен такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению прав воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», в отношении которых введение временного прекращения или ограничения коммунальных услуг не допустимо, а также в отношении жителей многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме оплачивающих указанные услуги.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы государственной власти и местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении, в указанном случае прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действие (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

Пунктом 68 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г.  № 644, определено, что введение временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения не допускается (за исключением случаев аварий и проведения ремонтных работ) в отношении следующих социально значимых категорий абонентов (объектов абонентов):

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

в) метрополитен (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров);

г) воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства);

д) исправительные учреждения, в том числе следственные изоляторы, тюрьмы;

е) организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов;

ж) общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.

В соответствии с пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением следующих случаев:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа;

г) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В соответствии с пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, в силу указанных норм, возможность ограничения либо прекращения водоснабжения по инициативе организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в полном объеме зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы.

При рассмотрении настоящего дела заинтересованные лица  предоставили в материалы дела доказательства, свидетельствующие о том, что не все жильцы указанных выше многоквартирных домов имеют задолженность за потребленные услуги по горячему водоснабжению.

Согласно документам, предоставленным ООО «Стройтрест 2П» в ходе рассмотрения настоящего дела (исх. от 13.04.2015г. № 6-29/11), далеко не все жители многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании указанной управляющей компании, имеют задолженности за потребленные услуги по горячему водоснабжению. Согласно предоставленной информации количество собственников либо нанимателей жилых помещений, не имеющих задолженности по оплате услуг горячего водоснабжения,  составило:

Адрес дома

Общее количество собственников и нанимателей

Количество лицевых счетов, не имеющих задолженности

Количество лицевых счетов, имеющих задолженности

ул. Иркутская,

д. 13

101

93

8

ул. Иркутская,

д. 15

102

88

14

ул. Иркутская,

д. 17

101

90

11

ул. Иркутская,

д. 19

85

78

7

ул. Иркутская,

д. 21

97

79

18

ул. Иркутская,

д. 27

268

212

56

ул. Иркутская,

д. 3

91

73

18

ул. Иркутская,

д. 5

153

101

152

ул. Иркутская,

д. 68

202

180

22

ул. Иркутская,

д. 70

182

160

22

ул. Иркутская,

д. 9

82

76

 6

 

Из информации (исх. от 22.04.2015г. № 812/04) предоставленной ОАО «Управляющая компания Левобережного района», количество собственников либо нанимателей жилых помещений, не имеющих задолженности по оплате услуг горячего водоснабжения, составило:

Адрес дома

Общее количество собственников и нанимателей

Количество лицевых счетов, не имеющих задолженности

Количество лицевых счетов, имеющих задолженности

ул. Иркутская,

д. 1

147

138

9

ул. Иркутская,

д. 23

147

144

3

 

Таким образом, из указанных таблиц усматривается, что большинство жителей указанных многоквартирных домов не имеют задолженности по оплате услуг по горячему водоснабжению. На данном основании ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»  не имело право прекращать оказание услуг по горячему водоснабжению жителям указанных многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме производящим оплату этих услуг. Однако, ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» было вынуждено в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. прекратить оказание услуг по горячему водоснабжению вследствие ограничения ООО «РВК-Воронеж» холодного водоснабжения, что привело к ущемлению интересов как ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», так и его потребителей, своевременно и в полном объеме оплачивающих потребляемые  услуги.

Согласно информации (исх. от 28.04.2015г. № 16), предоставленной МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», из-за прекращения ООО «РВК-Воронеж» водоснабжения котельной № 5-к по ул. Иркутской (г. Воронеж) в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. было прекращено горячее водоснабжение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», что повлекло за собой нарушение санитарно-эпидемиологического режима детского сада, а именно:

- дети были вынуждены мыть руки холодной водой в период заболевания ОРЗ;

- нарушение режима мытья посуды;

-использование электрических нагревательных приборов, повлекшее вынужденное увеличение потребления электрической энергии, а также нарушению противопожарной обстановки в детском саду.

Таким образом, действия ООО «РВК-Воронеж» по ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутской (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»,  повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению многоквартирных домов, были направлены не только в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», осуществляющего горячее водоснабжение  указанных многоквартирных домов, но и в отношении потребителей, не имеющих задолженности и добросовестно исполняющих свои обязанности по оплате услуг горячего водоснабжения.

С учетом изложенного, действия ООО «РВК-Воронеж» по ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных  № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшие прекращение оказания услуг по горячему водоснабжению МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг,  являются необоснованными, и привели к ущемлению интересов как жильцов указанных многоквартирных домов, своевременно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг, так и воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», в отношении которых действующим законодательством запрещено ограничение либо прекращение оказания коммунальных услуг.

Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что с его стороны имело место ограничение предоставления услуг по холодному водоснабжению в связи с ненадлежащим ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» исполнением своих обязательств по оплате оказанных услуг, отклоняется  Комиссией за несостоятельностью, в связи с тем, что указанный довод опровергается материалами дела, а также  требованиями пункта 5 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении, в соответствии с которым  прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется только в отношении конкретного абонента, действие (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

С учетом изложенного, действия ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекших прекращение оказание услуг по горячему водоснабжению всем без исключения жильцам указанных выше многоквартирных домов, привели к нарушению прав и интересов ОАО «Управляющая компания Левобережного района», ООО «Стройтрест 2П» в сфере их хозяйственной деятельности, так как создали препятствия для исполнения данными хозяйствующими субъектами своих обязанностей перед добросовестными плательщиками - гражданами по обеспечению предоставления им коммунальных услуг, в том числе услуг по горячему водоснабжению.

Указанные действия ООО «РВК-Воронеж» привели также к нарушению прав и интересов ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», так как лишили указанного хозяйствующего субъекта возможности качественного оказания услуг по договорам с его контрагентами.

При таких обстоятельствах, действия ООО «РВК-Воронеж» по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшее прекращение  оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим свои обязательства по оплате этих услуг, а также МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на момент вынесения решения по настоящему делу, а именно 02.10.2014г., ООО «РВК-Воронеж» возобновило оказание услуг по холодному водоснабжению котельных № 5к по ул. Иркутская     (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих  ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» (исх. ООО «РВК-Воронеж» от 06.10.2014г.                         № 12803/14/13318).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что ООО «РВК-Воронеж» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства до принятия решения по существу, Комиссия Управления считает необходимым, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, производство по делу № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

Факт нарушения ООО «РВК-Воронеж» антимонопольного законодательства установлен Комиссией Управления настоящим решением.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.

Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

В целях предупреждения монополистической деятельности ООО «РВК-Воронеж» Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2    части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению г. Воронежа в границах сетей (зоны обслуживания), посредством которых ООО «РВК-Воронеж» осуществляет холодное водоснабжение.

2. Признать действия ООО «РВК-Воронеж»,  по необоснованному ограничению в период с 23.09.2014г. по 02.10.2014г. холодного водоснабжения котельных № 5к по ул. Иркутская (г. Воронеж) и № 12к по проспекту Труда (г. Воронеж), принадлежащих ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж», повлекшему прекращение оказания услуг по горячему водоснабжению жильцам многоквартирных домов, своевременно и в полном объеме исполняющим обязательства по оплате этих услуг, а также  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130», злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Рассмотрение дела № 29-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «РВК-Воронеж» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

4. Выдать ООО «РВК-Воронеж» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии            В.Г. Попов

Члены Комиссии:                       С.В.Михин

                                                 С.В.Крамаренко

                                                 О.Н.Готовцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны