Решение б/н Решение от 09.02.2012 года по делу №29-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Воронежское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области  (лот №1) (реестровый номер торгов: 0131200001012000012)
(дело № 29-з)
09.02.2012 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя: Федерального государственного унитарного предприятия «Воронежское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — ФГУП «Воронежское ПрОП»),
рассмотрев жалобу ФГУП «Воронежское ПрОП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области  (лот №1) (реестровый номер торгов: 0131200001012000012) (далее - аукцион), установила:
02.02.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Воронежское ПрОП» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона, для нужд Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее — заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.    
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером № 2117406 (ФГУП «Воронежское ПрОП») по основанию: «непредоставление сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренных документацией об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9,  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), п. 15 раздела 1.2 «Информационная карта» части 1 документации об аукционе в электронной форме: в заявке на участие в аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  документацией об аукционе в электронной форме».
На рассмотрении жалобы представители  уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что  ФГУП «Воронежское ПрОП»  отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: предоставленные сведения не позволяют индивидуализировать предлагаемый товар (артикулы: 527У «или эквивалент»;  3010 «или эквивалент»; 26У «или эквивалент»); отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  документацией об аукционе (ширина рукоятки трости не менее 25 мм и не более 50 мм», вес трости не более 500 г).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. «1б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 («Информационная карта») ч. 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Частью 3 (техническая часть) документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара по лоту№1:

Наименование товараТехнические характеристикиКоличество единиц
Трость опорная, металлическая1. Трости опорные предназначены для облегчения передвижения инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
2. Длина трости должна поставляться под рост инвалида и быть сразу нескольких типоразмеров, благодаря механизму регулирования высоты.
3. Ширина рукоятки должна быть не менее 25 мм и не более 50 мм.
4. Штырь трости должен быть изготовлен из алюминиевого сплава и иметь защитно-декоративное покрытие. Лакокрасочное покрытие должно быть ровным, без пузырей и отслаиваний.
5. Вес трости опорной должен быть не более 500 гр.
6. Рукоятка должна иметь форму, обеспечивающую прочность ее захвата рукой и отсутствие скольжения при захвате.
7. Трость должна выдерживать нагрузку не менее 110 кг.
8. Поверхность трости должна быть гладкой и не иметь заусенцев на металлической поверхности.
9. Трость должна быть виброустойчива, ударопрочна при эксплуатации и транспортировке.
10. Наконечники тростей должны быть изготовлены из упругого, прочного материала.
11. При поставке, трости опорные должны быть снабжены устройством против скольжения.
3 600 шт.
Костыли подмышечные, металлические, регулируемые по высоте1. Костыли должны обеспечивать удобство пользования ими, ремонтопригодность при замене отдельных деталей (наконечника, рукоятки, манжеты), а также обеспечивать отсутствие шума (дребезжания) при эксплуатации.
2. Костыли должны быть сразу нескольких типоразмеров, благодаря механизму регулирования высот.3. Костыли должны быть оборудованы устройствами регулирования высоты и против скольжения.
4. Металлические части костылей должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов.
5. Костыли не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.
6. Материалы, из которых изготавливаются костыли, касающиеся тела человека, должны быть разрешены к применению Минздравсоцразвития России.
7. Рукоятка костыля должна быть изготовлена из неабсорбирующего материала, обладающего низкой теплопроводностью.
8. Костыли подмышечные должны поставляться под рост инвалида 6 типоразмеров: 90 см, 110 см, 130 см, 160 см, 180 см, 200 см.
1 300 пар
Костыли с опорой под локоть1. Локтевой костыль – вспомогательное техническое средство, предназначенное для облегчения ходьбы, имеющее ножку, рукоятку и опору для предплечья.
2. Костыли должны обеспечивать удобство пользования ими, ремонтопригодность при замене отдельных деталей (наконечника, рукоятки, манжеты), а также обеспечивать отсутствие шума при эксплуатации.
3. Костыли могут быть сразу нескольких типоразмеров, благодаря механизму регулирования высот.
4. Костыли должны быть оборудованы устройствами регулирования высоты и устройствами против скольжения.
5. Костыли не должны иметь трещин, отслоение покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.
6. Подлокотник не должен натирать и деформировать верхнюю конечность руки.
7. Материалы, из которых изготовлены костыли, касающиеся тела человека, должны быть разрешены к применению Минздравсоцразвития России.
8. Конструкция и размеры манжеты должны быть удобными для разной толщины одежды.
9. Костыли с опорой под локоть должны поставляться трех типоразмеров: на рост 130 – 155 см; на рост 155 – 180 см; на рост 180 – 205 см.
360 пар

Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером № 2117406 (ФГУП «Воронежское ПрОП») Комиссия установила, что заявка содержит  предложение о поставке товара по лоту №1 - «трость  опорная, металлическая, артикул 527У «или эквивалент»; костыли подмышечные, металлические, регулируемые по высоте, артикул 3010 «или эквивалент»; костыли с опорой под локоть, артикул 26У «или эквивалент», а также характеристики предлагаемого товара. Товарный артикул - это присваиваемое производителем или поставщиком буквенное или цифровое обозначение конкретной модели товара, с целью идентификации последнего и включающее в себя информацию о товаре, в том числе, о наименовании торговой марки.
Следовательно, заявка с предложением о поставке товара определенного артикула или эквивалента не содержит конкретной информации о товаре, в том числе, о торговой марке.
Кроме того, в числе прочих характеристик предлагаемого товара: «трость опорная, металлическая, артикул 527У «или эквивалент» заявка содержит сведения: «ширина рукоятки должна быть не менее 25 мм и не более 50 мм», «вес ... должен быть не более 500 гр.».
Следовательно, в заявке ФГУП «Воронежское ПрОП» не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части  ширины рукоятки и веса трости.
Таким образом, Комиссия полагает, что заявка с предложением о поставке товара по лоту №1 не соответствует требованиям пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 («Информационная карта») ч. 1 документации об аукционе.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ФГУП «Воронежское ПрОП».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ФГУП «Воронежское ПрОП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области (лот №1) (реестровый номер торгов- 0131200001012000012) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.02.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 14.02.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны