Решение б/н Решение от 13.01.2017 года по делу №29-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 29-з)
13.01.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя «Поликлин» ООО «Авансепт медикал». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе ЧАС, молочную кислоту, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 1 в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Средство дезинфицирующее должно представлять собой прозрачную жидкость с запахом применяемой отдушки. В качестве действующих веществ должно  содержать четвертичные аммониевые соединения (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметилбензиламмоний хлорид), молочную кислоту, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид, а также вспомогательные компоненты: неионогенные ПАВ, комплексообразователь, отдушка, краситель и воду. Суммарное содержание действующих веществ (ДВ) не более 14,5%. Средство не должно содержать активного хлора, эфиров, энзимов, альдегидов, активного кислорода, щелочей, фенолов, спиртов.
Показатель активности водородных ионов (рН) 1% водного раствора должен быть 3,50 ± 0,50.
Спектр действия: средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез); вирусов (включая всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа А/H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, гриппа человека, герпеса, ротавирусов, норовирусов, возбудителей ОРВИ, парагриппа, цитомегали); грибов рода Кандида и дерматофитов, плесневых грибов рода Aspergillus. Средство должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). Средство должно иметь  имеет хорошие моющие и дезодорирующие свойства, не портить обрабатываемые объекты, не обесцвечивать ткани, не фиксировать органические загрязнения, не вызывать коррозии металлов, включая углеродистую сталь и сплавы.
Средство дезинфицирующее по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 должно относиться не менее чем к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок, не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также должно быть мало опасно.
Область применения: средство дезинфицирующее должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, дезинфекции и мытья помещений и оборудования (в том числе оборудования, имеющего контакт с пищевыми продуктами, посуды, кухонного инвентаря), обеззараживания поверхностей в помещениях, жесткой мебели, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения, белья, посуды, предметов ухода за больными и медицинского инвентаря, игрушек, резиновых ковриков, уборочного материала и медицинских отходов в очагах особо опасных инфекций (чумы, холеры, туляремии, легионеллы); дезинфекции медицинских отходов класса Б и В, биологических выделений, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, стоматологических материалов, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, изделий медицинского назначения из металлов, стекла, пластмасс и резины (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, зеркала с амальгамой, контуры наркозно-дыхательной аппаратуры, аппараты искусственной вентиляции легких, анестезиологическое оборудование, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа) способом, проведения генеральных уборок.
Экономические показатели и режимы: выход рабочего раствора: дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 1000л при экспозиции 60 мин; дезинфекция ИМН при бактериальных и вирусных инфекциях: не менее 200 л при экспозиции 60 мин;  жесткие, гибкие эндоскопы и принадлежности к ним,– не менее 100 л при экспозиции 15 мин; дезинфекция, совмещенная с ПСО в УЗ-установках изделий медицинского назначения – не менее 200 л при экспозиции 15 мин; обработка поверхностей при бактериальных инфекциях – не менее 400 л при экспозиции 30 мин. Так же средство дезинфицирующее должно быть предназначено для дезинфекции пищевых яиц путем погружения их в емкости с 0,4%-ным раствором дезинфицирующего средства не более чем на 5 мин, и последующего ополаскивания яиц  холодной проточной водой. Контроль полноты ополаскивания яиц от рабочего раствора средства дезинфицирующего должен  осуществляться с помощью специальных индикаторных полосок «Индикаторные полоски полноты ополаскивания яиц от рабочих растворов средства дезинфицирующего.
Срок годности рабочих растворов должен быть не менее 35 суток при условии их хранения в закрытых емкостях.
Форма выпуска – флакон 1 л с системой  дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующие средство «Поликлин» ООО «Авансепт медикал».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд».
Изучив инструкцию указанного средства Комиссией было установлено не соответствие средства «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд» требованиям технического задания в части отсутствия активности в отношении особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез); вирусов (включая всех известных вирусов-патогенов человека, норовирусов, цитомегали и дерматофитов, плесневых грибов рода Aspergillus. Так же средство не обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц), что в свою очередь является обязательной технической характеристикой дезинфицирующего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит только средство «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 2 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0,50% (с 123 000,00 руб. до 122 385,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны