Решение б/н Решение от 13.01.2017 года по делу №29-з от 31 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 29-з)
13.01.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя «Поликлин» ООО «Авансепт медикал». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе ЧАС, молочную кислоту, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид 1 в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Средство дезинфицирующее должно представлять собой прозрачную жидкость с запахом применяемой отдушки. В качестве действующих веществ должно содержать четвертичные аммониевые соединения (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметилбензиламмоний хлорид), молочную кислоту, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид, а также вспомогательные компоненты: неионогенные ПАВ, комплексообразователь, отдушка, краситель и воду. Суммарное содержание действующих веществ (ДВ) не более 14,5%. Средство не должно содержать активного хлора, эфиров, энзимов, альдегидов, активного кислорода, щелочей, фенолов, спиртов.
Показатель активности водородных ионов (рН) 1% водного раствора должен быть 3,50 ± 0,50.
Спектр действия: средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез); вирусов (включая всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа А/H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, гриппа человека, герпеса, ротавирусов, норовирусов, возбудителей ОРВИ, парагриппа, цитомегали); грибов рода Кандида и дерматофитов, плесневых грибов рода Aspergillus. Средство должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц). Средство должно иметь имеет хорошие моющие и дезодорирующие свойства, не портить обрабатываемые объекты, не обесцвечивать ткани, не фиксировать органические загрязнения, не вызывать коррозии металлов, включая углеродистую сталь и сплавы.
Средство дезинфицирующее по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 должно относиться не менее чем к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок, не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также должно быть мало опасно.
Область применения: средство дезинфицирующее должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, дезинфекции и мытья помещений и оборудования (в том числе оборудования, имеющего контакт с пищевыми продуктами, посуды, кухонного инвентаря), обеззараживания поверхностей в помещениях, жесткой мебели, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения, белья, посуды, предметов ухода за больными и медицинского инвентаря, игрушек, резиновых ковриков, уборочного материала и медицинских отходов в очагах особо опасных инфекций (чумы, холеры, туляремии, легионеллы); дезинфекции медицинских отходов класса Б и В, биологических выделений, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, стоматологических материалов, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, изделий медицинского назначения из металлов, стекла, пластмасс и резины (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, зеркала с амальгамой, контуры наркозно-дыхательной аппаратуры, аппараты искусственной вентиляции легких, анестезиологическое оборудование, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа) способом, проведения генеральных уборок.
Экономические показатели и режимы: выход рабочего раствора: дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 1000л при экспозиции 60 мин; дезинфекция ИМН при бактериальных и вирусных инфекциях: не менее 200 л при экспозиции 60 мин; жесткие, гибкие эндоскопы и принадлежности к ним,– не менее 100 л при экспозиции 15 мин; дезинфекция, совмещенная с ПСО в УЗ-установках изделий медицинского назначения – не менее 200 л при экспозиции 15 мин; обработка поверхностей при бактериальных инфекциях – не менее 400 л при экспозиции 30 мин. Так же средство дезинфицирующее должно быть предназначено для дезинфекции пищевых яиц путем погружения их в емкости с 0,4%-ным раствором дезинфицирующего средства не более чем на 5 мин, и последующего ополаскивания яиц холодной проточной водой. Контроль полноты ополаскивания яиц от рабочего раствора средства дезинфицирующего должен осуществляться с помощью специальных индикаторных полосок «Индикаторные полоски полноты ополаскивания яиц от рабочих растворов средства дезинфицирующего.
Срок годности рабочих растворов должен быть не менее 35 суток при условии их хранения в закрытых емкостях.
Форма выпуска – флакон 1 л с системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующие средство «Поликлин» ООО «Авансепт медикал».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд».
Изучив инструкцию указанного средства Комиссией было установлено не соответствие средства «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд» требованиям технического задания в части отсутствия активности в отношении особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, легионеллез); вирусов (включая всех известных вирусов-патогенов человека, норовирусов, цитомегали и дерматофитов, плесневых грибов рода Aspergillus. Так же средство не обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц), что в свою очередь является обязательной технической характеристикой дезинфицирующего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит только средство «Барьер+» производства ООО НПЦ «Биохим Трейд», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 2 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 0,50% (с 123 000,00 руб. до 122 385,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006992) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева