Постановление №036/04/9.21-322/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> п... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении
06.11.2020г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель  руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении, возбужденного 29.10.2020г. в отношении <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> (далее – <…>); приказ № 444 от 22.07.2019г. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <…>, а также его представителя <…>,

У С Т А Н О В И Л:
19.05.2020г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 01-10/814) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
29.05.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/3492) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия.
5. Мотивированный отказ(ы) от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, направленные гр. <…> в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
6. Ответы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на мотивированные отказ(ы) гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного ответа).
7. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» заявителю (в случае направления указанного уведомления приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
8. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
9. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
11.06.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» частично поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 26.01.2020г. в ПАО «МРСК Центра» от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
03.02.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/914) о предоставлении недостающей информации и документов.
В этот же день гр. <…> предоставил в ПАО «МРСК Центра» недостающую информацию и документы.
18.02.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» за консультацией по сроку получения оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
16.03.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с жалобой на отсутствие оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
17.03.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> ответ (исх. № МР1-ВР/26-1/2811) на жалобу от 16.03.2020г.
13.04.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с жалобой на отсутствие оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
15.05.2020г. ответ (исх. № МР1-ВР/10-2/4049) на жалобу от 13.04.2020г.
30.07.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 1 и 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/914 от 03.02.2020г.) по истечении 6 рабочих дней, оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 179 календарных дней, что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 29.10.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении было назначено на 06.11.2020г.
06.11.2020г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении участвовал представитель <…> <…>, которой в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель <…> <…> предоставила письменные объяснения, согласно которым объект гр. <…> расположен на территории Новоусманского РЭС-структурного подразделения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», а потому согласно п. 2.8, 3.4, 5.2, 5.3, 5.3.1, 5.3.8 Положения о Новоусманском РЭС, утв. Приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» № 470-ВР от 25.12.2017г. (далее - Положение о Новоусманском РЭС) ответственным должностным лицом является <…> -<…> Хохольского РЭС (приказ № 188 от 22.07.2019г.). Также именно <…> согласовывал проект договора, что подтверждается отметкой в листе согласования от 23.03.2020г.
При этом, именно <…> после того, как узнал о допущенном <…> нарушении направил гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-322/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр. <…> и ПАО «МРСК Центра» правоотношения регламентируются Правилами (в редакции от 27.12.2019г.).
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу № 444 от 22.07.2019г. <…> вступил с 01.08.2019г. в должность <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».
В соответствии с пунктом 2.2 положением распределения ответственности и полномочий между заместителями директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ПС БП 16/23-01/2016, утвержденного приказом ПАО «МРСК Центра» от 02.09.2016г. № 287-ЦА (далее – Положение) <…> по реализации и развитию услуг в качестве линейного руководителя отвечает за координацию, организацию и контроль функционирования структурных подразделений в соответствии с организационной структурой аппарата управления филиала, утвержденной генеральным директором Общества.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения в обязанности <…> анализ организации деятельности по технологическому присоединению, выработка и выполнение корректирующих мероприятий; координация и контроль внедрения стандартов осуществления деятельности по технологическому присоединению, взаимодействия с потребителями в части присоединения к электрическим сетям; организация разработки и согласования технических условий для технологического присоединения; входит мониторинг и контроль своевременного направления заявителям оферт договоров технологического присоединения; своевременное рассмотрение и подписание оферт договоров технологического присоединения, полученных от вышестоящих организаций; контроль исполнения действующего законодательства Российской Федерации и внутренних нормативных правовых актов Общества в части технологического присоединения.
Кроме того, пунктом 2.3.4 Положения установлено, что в обязанности <…> входит организация, мониторинг работы Центров/пунктов работы с потребителями, Интернет-приемной, Личного кабинета клиента.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «МРСК Центра» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.    
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО «МРСК Центра по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 4, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил) путем  необоснованного уклонения от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «МРСК Центра» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (3, 4, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> был незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для ПАО «МРСК Центра» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…>, изложенный в письменных объяснениях о том, что <…> является ответственным должностным лицом, в обязанности которого входит своевременное направление заявителям оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий несостоятелен в силу следующего.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Однако в обязанности начальника Новоусманского РЭС не входит мониторинг и контроль своевременного направления заявителям оферт договоров технологического присоединения.
Кроме того, пунктом 3.4 Положения о Новоусманского РЭС установлено, что начальник Новоусманского РЭС участвует в процессе заключения договора по технологическому присоединению в рамках компетенции РЭС.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <…> по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-322/2020
УИН

Связанные организации

Связанные организации не указаны