Решение б/н Решение от 07.09.2011 года по делу №291-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 291-з)
07.09.2011г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>,
в присутствии представителя заявителя Автономной некоммерческой организации
«Институт политического анализа и стратегий» <...>,
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по мониторингу социально-политической ситуации в Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001011001196), установила:
31.08.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по мониторингу социально-политической ситуации в Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001011001196, далее — конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в конкурсе по основанию не представления документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий»  в допуске к участию в конкурсе соответствующим требованиям действующего законодательства.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2011г. № 0131200001011001196-2 участнику размещения заказа Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий»  отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию не представления документов определенных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, а именно (п.1 ч.1 ст.12), пп.1 п.17 ч.1 конкурсной документации: не представления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с пп.1 п.17 ч.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с ч. 3 ст 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае не представления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного закона.
Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона № 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческих организаций является, в том числе, устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения) автономной некоммерческой организации.
Часть 1 статьи 29 Закона № 7-ФЗ указывает, что высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Порядок управления фондом определяется его уставом.
Кроме того, ст. 30 Закона № 7-ФЗ устанавливает, что исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.
Согласно устава Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий», утвержденный общим собранием учредителей (протокол от 06.08.2007г.) <...> и <...> (зарегистрированного 10.08.2007г.-распоряжение УФРС по Воронежской области № 1053), текущее руководство деятельностью организации осуществляется директором организации, который назначается на заседании Совета учредителей (п.4.7 устава).
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией была исследована заявка Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий» и установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе был представлен приказ №1 от 24.01.2005г., за подписью «<...>», согласно которого <...> принимает <...> в Автономную некоммерческую организацию «Институт политического анализа и стратегий» на должность <...>. Кроме того, в указанном приказе №1 имелась ссылка на основание принятия данного приказа, а именно: «основание: протокол №1 собрания учредителей от 19.01.2005г., заявление». Однако, как установлено Комиссией протокол №1 собрания учредителей от 19.01.2005г. в составе заявки отсутствовал.
Таким образом, Комиссией установлено, что документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа и документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица в составе заявки отсутствовали.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области не усматривает.   
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Институт политического анализа и стратегий» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по мониторингу социально-политической ситуации в Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131200001011001196) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.09.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны