Решение б/н Решение от 01.10.2012 года по делу №293-66р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 293-66р
«01» октября 2012 года                                                                город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 293-66р по признакам нарушения:
Автономным учреждением Воронежской области «Редакция Лискинской районной газеты «Лискинские Известия» (397900, Воронежская обл., г. Лиски, ул. Маршала Жукова, д. 1 ИНН 3614001097) (далее – АУ ВО «Лискинские Известия»),
части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя АУ ВО «Лискинские Известия» - <…>, установила:
В Лискинской районной газете «Лискинские Известия» № 90 (13010) от 21.08.2012 г. на третьей полосе, размещена следующая информация:
«Специалисты функциональной диагностики проводят полное компьютерное тестирования и оценку состояния организма методом сегментарной термоалгометрии. Новейшая компьютерная технология выявляет малейшие нарушения во всех органах и системах человека.
Мы укажем вам истинные (в том числе скрытые) причины проблем со здоровьем и сформируем конкретные рекомендации по восстановлению/….»
(далее – рассматриваемая реклама).
Определением № 293-66р от 03.09.2012 г. в отношении АУ ВО «Лискинские Известия» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 16 ч. 00 мин. (мск) 01 октября 2012 года по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д.55, к. 110.
01 октября 2012 г. на рассмотрении дела № 293-66р представитель АУ ВО «Лискинские Известия» <…> признала факт нарушения АУ ВО «Лискинские Известия» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (функциональная диагностика, полное компьютерное тестирование, оценка состояния организма методом сегментарной термоалгометрии), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как диагностика и лечение, основанные на тепловых эффектах.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО «Лискинские Известия».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с предоставленными АУ ВО «Лискинские Известия» материалами (вх. № 01-11/1340 от 17.09.2012 г.), Комиссия находит основания для признания АУ ВО «Лискинские Известия» рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи предписания АУ ВО «Лискинские Известия», как рекламодателю и рекламораспространителю, о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Специалисты функциональной диагностики проводят полное компьютерное тестирования и оценку состояния организма методом сегментарной термоалгометрии. Новейшая компьютерная технология выявляет малейшие нарушения во всех органах и системах человека.
Мы укажем вам истинные (в том числе скрытые) причины проблем со здоровьем и сформируем конкретные рекомендации по восстановлен», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать АУ ВО «Лискинские Известия» (ИНН 3614001097) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме  10  октября 2012 года.  
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны