Решение б/н Решение от 11.05.2017 года по делу №294-з от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» на действия ФКУ "Черноземуправтодор"
(дело № 294-з)
11.05.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Аретмьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя ФКУ "Черноземуправтодор" — <...>, в отсутвие представителей ООО «ПАРУ ГРУП»,
рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект №1: "Ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 334+000 - км 345+000 в Воронежской области"; объект №2: "Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к г. Саратов) на участке км 534+000 км 538+000, Саратовская область"; объект №3:"Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г.Саратов) на участке км 690+000-км 696+000, Саратовская область" (номер извещения 0331100007317000080)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПАРУ ГРУП» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект №1: "Ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 334+000 - км 345+000 в Воронежской области"; объект №2: "Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к г. Саратов) на участке км 534+000 км 538+000, Саратовская область"; объект №3:"Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г.Саратов) на участке км 690+000-км 696+000, Саратовская область" (номер извещения 0331100007317000080) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что ФКУ "Черноземуправтодор" при описании объекта закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе, кроме того инструкция по заполнению заявок не содержит описания составления заявки, в том числе какие значения необходимо выбирать.
Представитель ФКУ "Черноземуправтодор" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2017 года ФКУ "Черноземуправтодор" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект №1: "Ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 334+000 - км 345+000 в Воронежской области"; объект №2: "Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к г. Саратов) на участке км 534+000 км 538+000, Саратовская область"; объект №3:"Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г.Саратов) на участке км 690+000-км 696+000, Саратовская область" (номер извещения 0331100007317000080).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам установлено в приложении № 1 к документации.
Из анализа Приложения № 1 Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (сцепление при сдвиге при температуре, изменение температуры размягчения после прогрева и т.д.), так например:
- по позиции Битум нефтяной дорожный жидкий, класс МГ, СГ ГОСТ 11955-82, необходимо указать такие показатели как условная вязкость, количество испарившегося разжижителя, температура размягчения, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, температура вспышки, определяемая в открытом тигле.
При этом все эти показатели определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар на момент подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичная ситуация складывается по позициям Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20, Щебень фр. 40-70, Смесь асфальтобетонная горячая, плотная мелкозернистая тип Б марки 1, ПБВ-60, Щебень шлаковый ФР 20-40, Битумная эмульсия ЭКБ-1, Смес асфальтобетонная горячая, плотная мелкозернистая тип Б марки 1, Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15, ПБВ-60, Щебень шлаковый марки М 600 фр. 20-40.
Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Приложение № 1 к АД р-268 км 334-345 и приложении №1 к АД р22 км 690-696(1), приложении к АДР — 22 534-538 заказчиком в целях заполнения участниками заявки установлена следующая инструкция:
«Для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены символами (*),(**) и не выделены полужирным шрифтом.
Для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных (точных) значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.
Для показателей, отмеченных символом (**),участник указывает диапазон значений ýже (меньше) установленного Заказчиком или равный установленному Заказчиком.
Для показателей, установленных Заказчиком в диапазоне значений и выделенных полужирным шрифтом, необходимо считать данный показатель неизменным, т.е. значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую (не выделенных полужирным шрифтом) означает, что из перечисленных значений показателя, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных, за исключением показателей, отмеченных символом (***).
Для показателей, значения которых перечислены через запятую и отмечены символом (***), участник закупки представляет в заявке сведения по всем перечисленным значениям.
Для показателей, значения которых перечислены через запятую и выделены полужирным шрифтом, необходимо считать данный показатель неизменным, т.е. значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке.
В случае если прописано требование «или», «либо», то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
Применяемые в значениях показателей понятия: «не более» означает меньше или равно установленному значению; «не менее» означает больше или равно установленному значению; «до» означает меньше или равно установленному значению; «от» означает больше или равно установленному значению; «более» означает больше установленного значения; «менее» означает меньше установленного значения; «больше» означает больше установленного значения; «меньше» означает меньше установленного значения; «свыше» означает больше установленного значения; «не ниже» означает больше или равно установленному значению; «не выше» означает меньше или равно установленному значению; «выше» означает больше установленного значения; «ниже» означает меньше установленного значения; «превышает, превышать» означает больше установленного значения; «ранее» означает меньше установленного значения; «не ранее» означает больше или равно установленному значению; «позднее» означает больше установленного значения; «не позднее» означает меньше или равно установленному значению; «не превышает, не превышать» означает меньше или равно установленному значению. Применение символов: «≤» означает меньше или равно установленному значению; «≥» означает больше или равно установленному значению; «>» означает больше установленного значения; «<» означает меньше установленного значения. При описании характеристик товара (материала) не допускается использование слов «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «свыше», «ранее», «не ранее», «позднее», «не позднее», «превышает, превышать», «не превышает, не превышать», «не должна превышать», «может быть», «не может быть», «должно быть», «не должно быть», «не допускается», «допускается» и символов «<», «>», «≤», «≥», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не менее» и «не более» границы включаются в диапазоны возможных значений.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «более» и «менее» границы не включаются в диапазоны возможных значений.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не ниже» и «не выше» границы включаются в диапазоны возможных значений.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «ниже» и «выше» границы не включаются в диапазоны возможных значений.
Значения показателей, указанные со знаком «±», «+/-» означают допустимые отклонения в параметре и могут указываться как со знаком «±»,«+/-», так и в виде конкретного значения.
Если в показателе прописано требование к геометрическим размерам со словосочетанием «менее», «более», «≤» или «≥» и размеры представлены в виде «АхВ» или «АхВхС (или иные геометрические размеры), то «менее», «более», «≤» или «≥» касаются каждого значения».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит положений, определяющих в соответствии с какими именно действующими государственными стандартами, нормами и в отношении каких именно показателей испытаний участник закупки может указать диапазонное значение в заявке на участие в Аукционе, также не установлено какие именно показатели являются диапазонными по своей сути.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, требования к составу заявки содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и надлежащую инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «ПАРУ ГРУП» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» на действия ФКУ "Черноземуправтодор" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Объект №1: "Ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск - Воронеж автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 334+000 - км 345+000 в Воронежской области"; объект №2: "Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к г. Саратов) на участке км 534+000 км 538+000, Саратовская область"; объект №3:"Ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г.Саратов) на участке км 690+000-км 696+000, Саратовская область" (номер извещения 0331100007317000080) обоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ "Черноземуправтодор" нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                      Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны