Постановление №036/04/14.3-167/2020 о назначении административного наказания по делу об админист... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-167/2020 об административном правонарушении
«09» июля 2020 года                                                                             город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев Протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-167/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>),
в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в отсутствие ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л:
Решением от 09 апреля 2020 года № 036/05/21-62/2020 Комиссией Воронежского УФАС России, распространенная на торговой точке «Хмельная Миля» (394077, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 483/15) признана ненадлежащей реклама:
«Пшеничное Leto бельгийское белое чтобы лето не кончалось ПИВОВАРЕННАЯ КАНЦЛЕРЪ 2010 КОМПАНИЯ 1+1=3 /…/» с изображением пивного бокала наполненного напитком, имеющим характерную пивную шапку, размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки «Хмельная Миля», поскольку в ней нарушены п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»;
«СКИДКИ! /…/ пиво Балтика № 7, 0,46л. светлое ЦЕНА за 1шт. 49р 59р пив. нап. Гараж, 0,44л. в ассортименте ЦЕНА за 1шт. 65р 72р пиво Гролш Премиум, 0,45л. ЦЕНА за 1шт. 58р 69р пиво Koff, 0,45л. светлое ЦЕНА за 1шт. 69р 79р пиво Деннингхоффс, 0,5л. в ассортименте Германия ЦЕНА за 1шт. 47р 89р пиво Вольфас Энгельман, 0,568л. в ассортименте Литва ЦЕНА за 1шт. 89р 99р пиво Art Craft, 0,44л. в ассортименте ГОРЬКОВСКАЯ пивоварня ЦЕНА за 1шт. 88р 109р пиво 7 Пивоваров, 0,5л. в ассортименте Варница ЦЕНА за 1шт. 59р 63р /…/» с изображениями упомянутых алкогольных напитков, размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля», поскольку в ней нарушены п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»;
«АКЦИЯ 1+1=3 НАПИТКИ РЫБА СНЕКИ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», размещенную с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля», поскольку в ней нарушены ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама).
Решением от 09 апреля 2020 года № 036/05/21-62/2020 установлено следующее.
30 сентября 2019 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы сотрудниками Воронежским УФАС России выявлен факт распространения на торговой точке «Хмельная Миля» (394077, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 483/15) (далее – торговая точка «Хмельная Миля») следующей информации:
«Пшеничное Leto бельгийское белое чтобы лето не кончалось ПИВОВАРЕННАЯ КАНЦЛЕРЪ 2010 КОМПАНИЯ 1+1=3 /…/» с изображением пивного бокала наполненного напитком, имеющим характерную пивную шапку, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 1);
«СКИДКИ! /…/ пиво Балтика № 7, 0,46л. светлое ЦЕНА за 1шт. 49р 59р пив. нап. Гараж, 0,44л. в ассортименте ЦЕНА за 1шт. 65р 72р пиво Гролш Премиум, 0,45л. ЦЕНА за 1шт. 58р 69р пиво Koff, 0,45л. светлое ЦЕНА за 1шт. 69р 79р пиво Деннингхоффс, 0,5л. в ассортименте Германия ЦЕНА за 1шт. 47р 89р пиво Вольфас Энгельман, 0,568л. в ассортименте Литва ЦЕНА за 1шт. 89р 99р пиво Art Craft, 0,44л. в ассортименте ГОРЬКОВСКАЯ пивоварня ЦЕНА за 1шт. 88р 109р пиво 7 Пивоваров, 0,5л. в ассортименте Варница ЦЕНА за 1шт. 59р 63р /…/» с изображениями упомянутых алкогольных напитков, размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 2);
«АКЦИЯ 1+1=3 НАПИТКИ РЫБА СНЕКИ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы торговой точки «Хмельная Миля» (далее – рассматриваемая информация № 3),
о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация № 1, 2, 3 размещена на лицевой стороне фасада торговой точки, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1, 2, 3).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и предложения (акция), реализуемые на торговой точке «Хмельная Миля» – пиво «Leto», пиво «Балтика № 7», пиво «Гролш Премиум», пивной напиток «Гараж», пиво «Koff», пиво «Деннингхоффс», пиво «Вольфас Энгельман», пиво «Art Craft», пиво «7 Пивоваров», акция «1+1=3».
Определением от 28 декабря 2020 года № 036/05/21-62/2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 19 февраля 2020 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
19 февраля 2020 года на заседание Комиссии ИП <…> не явилась (доказательства надлежащего уведомления хозяйствующего субъекта, на момент рассмотрения, в деле отсутствовали).
Документы, истребованные у ИП <…> на момент рассмотрения дела не предоставлены.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;
в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц).
Таким образом, в связи с неявкой ИП <…> на рассмотрение дела, а также необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств (сведений (информации), документов), в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Определением об отложении дела № 036/05/5-62/2020 от 20.02.2020 года рассмотрение дела отложено и назначено на 10 часов 30 минут 26 марта 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
Определением о продлении срока рассмотрения дела № 036/05/5-907/2019 от 18.12.2019 года рассмотрение дела продлено до 24 апреля 2020 года.
26 марта 2020 года, на рассмотрении дела № 036/05/21-62/2020, представитель индивидуального предпринимателя по доверенности <…> заявил об отсутствии у ИП <…> умысла нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные хозяйствующим субъектом, Комиссия установила следующее.
Воронежским УФАС России установлено, что на торговой точке «Хмельная Миля» акция «1+1=3» применима к ограниченному списку товаров и распространяется только на два сорта разливных напитков (разливное пиво «Обер Канцлеръ», безалкогольный напиток «Лимонадный Джо») из более чем двадцати предложенных к продаже.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 30.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 3 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 3 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1, 2 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается, ИП <…> не отрицается, что она является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Учитывая вышеизложенное, являясь рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 своими действиями ИП <…> нарушает требования ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с распространением ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения правонарушения – город Воронеж;
Время совершения правонарушения – 30 сентября 2020 года.
09 июля 2020 года в отношении ИП <…> составлен протокол № 036/04/14.3-167/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с поступлением от ИП <…> 08 июля 2020 года ходатайства о рассмотрении дела, дело об административном правонарушении № 036/04/14.3-167/2020, возбужденное в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации назначено к рассмотрению на 09 июля 2020 года в 11 часов 15 минут (мск.) в помещении Воронежского УФАС России по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> могла должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ИП <…> входит в категорию «Малое предприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП <…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного, административное наказание ИП <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.1.1, ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ИП <…> предупреждениe за нарушение требований ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны