Решение б/н Решение от 01.10.2012 года по делу №295-68р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 295-68р
«01» октября 2012 года                                                                город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 295-68р по признакам нарушения:
Автономным учреждением Воронежской области «Редакция Лискинской районной газеты «Лискинские Известия» (397900, Воронежская обл., г. Лиски, ул. Маршала Жукова, д. 1 ИНН 3614001097) (далее – АУ ВО «Лискинские Известия»),
части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителя АУ ВО «Лискинские Известия» - <…>, установила:
В Лискинской районной газете «Лискинские Известия» (далее – газета «Лискинские Известия») № 87 (13007) от 14.08.2012 г. на третьей полосе, размещена следующая информация:
«Только 18-19 августа! Ярмарка-продажа (г. Краснодар) меха. Головные уборы, шубы, полушубки, свингера из натурального меха + коллекция пальто. Новая коллекция! Кредит/…» (далее – рассматриваемая реклама).
Определением № 295-68р от 03.09.2012 г. в отношении АУ ВО «Лискинские Известия» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Дело назначено к рассмотрению на 16 ч. 30 мин. (мск) 01 октября 2012 года по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д.55, к. 110.
01 октября 2012 г. на рассмотрении дела № 295-68р представитель АУ ВО «Лискинские Известия» <…> признала факт нарушения АУ ВО «Лискинские Известия» части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Ярмарка-продажа, головные уборы, шубы, полушубки, свингера из натурального меха, коллекция пальто, кредит.), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама, содержит предложение, обращенное к покупателям товаров в кредит, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке меховых изделий. При этом рекламная информация не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, которые являются в силу требований Федерального закона «О рекламе», обязательными.
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в  главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
Согласно  пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).
Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В спорной рекламе  отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие  кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемого товара «в кредит», такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям  части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО «Лискинские Известия».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с предоставленными АУ ВО «Лискинские Известия» материалами (вх. № 01-11/1336 от 17.09.2012 г.), Комиссия находит основания для признания АУ ВО «Лискинские Известия» рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи предписания АУ ВО «Лискинские Известия», как рекламодателю и рекламораспространителю, о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Только 18-19 августа! Ярмарка-продажа (г. Краснодар) меха. Головные уборы, шубы, полушубки, свингера из натурального меха + коллекция пальто. Новая коллекция! Кредит/…», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать АУ ВО «Лискинские Известия» (ИНН 3614001097) предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме  10  октября 2012 года.  
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны