Решение б/н Решение от 11.05.2017 года по делу №296-з от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт» на действия заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Россиийской Федерации
(дело №296-з)
11.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации — <...>;
представителя заявителя ООО «Техноимпорт» - <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт» на действия заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мобильных стеллажей для архивов документов персонифицированного учета (№0231100000817000035),
у с т а н о в и л а:
02.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техноимпорт» на действия заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мобильных стеллажей для архивов документов персонифицированного учета (№0231100000817000035).
Заявитель полагает, что в техническом задании Заказчик установил технические требования к стеллажам, которые ограничивают конкуренцию и не позволяют определить какие именно стеллажи поставщик должен предложить к поставке.
Представитель Заказчика считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2017 Государственным учреждением — отделением Пенсионного фонда Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мобильных стеллажей для архивов документов персонифицированного учета (№0231100000817000035) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 595 150,18 руб.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При публикации извещения в пункте 15 документации об электронном аукционе государственным заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам мобильных стеллажей для архива документов персонифицированного учета:
• четырехсекционный двусторонний в количестве 4 штук, 5 полок по высоте (5+1 вверх),
• высота стойки (боковой панели) стеллажа (с учетом передвижного основания) не более 2300 мм,
• ширина боковины одной стороны секции — 300 мм (общая ширина стеллажа не более 660 мм),
• толщина боковины — 28 мм,
• ширина полки одной стороны секции — 1000 мм (общая ширина стеллажа не более 4100 мм),
• глубина каждой полки в одной секции — 300 мм,
• высота между полками не менее 370 мм,
• цвет — светло-серый (стандартный),
• материал - сталь 08 ПС ГОСТ 16523 -97 толщиной 1мм.,
• покрытие - порошковый полимер RAL 7035,
• антиопрокидывающее устройство,
• наличие на приводах стопорного механизма обязательно,
• трехрельсовый путь;
Характеристика мобильных стеллажей для архива документов персонифицированного учета:
• четырехсекционный двусторонний в количестве 9 штук, 4 полок по высоте (4+1вверх),
• трехсекционный двусторонний в количестве 5 штук, 4 полок по высоте (4 +1 вверх),
• высота стойки (боковой панели) стеллажа (с учетом передвижного основания) не более 1800 мм,
• ширина полки одной стороны секции — 1000мм (общая ширина четырехсекционного стеллажа - не более 4100 мм, общая ширина трехсекционного стеллажа - не более 3100 мм),
• ширина боковины одной стороны секции - 300 мм (общая ширина стеллажа не
более 660 мм),
• толщина боковины - 28 мм,
• глубина каждой полки в одной секции - 300 мм,
• высота между полками не менее 370 мм,
• цвет - светло-серый (стандартный),
• материал - сталь 08 ПС ГОСТ 16523 - 97 толщиной 1мм.,
• покрытие - порошковый полимер RAL 7035,
• антиопрокидываюшее устройство,
• наличие на приводах стопорного механизма обязательно,
• трехрельсовый путь.
26.04.2017 и 28.04.2017 в адрес заказчика поступило четыре запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом содержание первого и второго запроса было одинаковым, содержание четвертого запроса повторяло содержание третьего запроса.
26.04.2017 и 28.04.2017 Отделением были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе по всем поступившим запросам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки Заказчиком были указаны конкретные показатели товара, которые не могут изменяться, и диапазонные показатели. Вышеуказанной нормой закона не установлено ограничений по количеству показателей товара, которые не могут изменяться, при описании объекта закупки. Поэтому в описании объекта закупки толщина стали, ширина полки, глубина полки, толщина боковины были использованы конкретные показатели товара, которые не могут изменяться.
В отношении такого показателя товара как «цвет» в описании объекта закупки было указано на цвет «RAL 7035», то есть светло-серый (стандартный). Наименование цвета указано в соответствии с международным цветовым стандартом, согласно которому предлагаемый ООО «Техноимпорт» цвет «RAL 7038» имеет название «агатовый серый». В таблицах цветов на интернет сайтах светло-серый цвет заметно отличается от других цветов палитры серых тонов. В то время как «агатовый серый» цвет похож на цвет с названием «серый шелк», «галечный серый».
На заседании комиссии при рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в прошлом заказчику не приходилось использовать изделия из металла агатово-серого цвета, поэтому заказчик не может быть уверен в том, что этот оттенок цвета идентичен светло-серому цвету.
Кроме того, статьей 33 Закона о контрактной системе не установлено запретов на указание среди конкретных показателей товара на конкретный цвет изделия.
Одним из конкретных показателей товара, которые не могут изменяться в описании объекта закупки Заказчик указал «трехрельсовый путь», на который устанавливаются и по которому перемещаются мобильные стеллажи в архивном помещении.
В своих разъяснениях положений документации об электронном аукционе заказчик указал причины, по которым Заказчик установил требование об установке стеллажей именно на трехрельсовый путь.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что рельсы, на которые устанавливается стеллаж, крепятся на пол сверху (выступают над полом на высоту 1,5-2 см), расстояние между рельсами составляет один шаг, следовательно, увеличение количества рельсов приведет к тому, что все пространство пола будут занимать рельсы, наличие пятирельсовых путей приведет к значительным затруднениям в использовании архивного помещения в целом.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения
поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов.
В отношении требования о предоставлении сертификата на поставляемый товар, было установлено что в пункте 1.2 проекта контракта Заказчиком указано, что поставщик предоставляет Заказчику сертификаты соответствия на все товары, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение в проект контракта данного условия не нарушает права участника электронного аукциона и не требует от потенциальных поставщиков предоставления документов не предусмотренных законодательством.
Таким образом, указанные в документации требования к поставляемым товарам не повлекли ограничения количества участников закупки.
Кроме того, 05.05.2017 заказчиком были рассмотрены первые части 14 заявок на участие в электронном аукционе, все участники электронного аукциона были допущены к участию в электронном аукционе, так как характеристики товара, предложенные участниками в составе первых частей заявок, соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
10.05.2017 заказчиком были подведены итоги электронного аукциона по результатам проведения которого экономия бюджетных средств составила 64% от начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техноимпорт» на действия заказчика — Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мобильных стеллажей для архивов документов персонифицированного учета (№0231100000817000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                             Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                         С.И. Полухин
Член Комиссии                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны