Решение №036/10/18.1-414/2020 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на нарушение про... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-414/2020
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на нарушение процедуры торгов
16.04.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии посредством интернет-видеоконференцсвязи:
представителей организатора торгов — филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» <...>, <...>;
в отсутствии заявителя <...> (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика - Акционерного общества «Российского концерна по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (Филиала «Нововоронежской атомной станции») при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг филиалу АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская АЭС" на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта (извещение №32008909167), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
30.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика - Акционерного общества «Российского концерна по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (Филиала «Нововоронежской атомной станции») при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг филиалу АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская АЭС" на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатор запроса предложений неправомерно направил запрос на предоставление информации другому участнику, что изменило существо поданной им заявки и создало преимущественные условия.
Представители организатора торгов выразили несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ИП <...> просили отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.02.2020 организатором открытого запроса предложений в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32008909167 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом закупки являлось:  заключение договора на оказание услуг филиалу АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская АЭС" на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта.
Срок приема заявок был установлен с 21.02.2020 по 03.03.2020.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, считает следующее.
Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 № 121), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 №1/624-П.
В соответствии с п. 2.2 части 1 тома 1 закупочной документации заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения.
1. Состав первой части заявки на участие в закупке:
1.1. Документы, прикладываемые к части 1 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:
1) часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1 Форма 1);
2) документы, указанные в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 закупочной документации, требуемые для предоставления в части 1 заявки на участие в закупке.
2. Состав второй части заявки на участие в закупке:
2.1. Формы, заполняемые с помощью функционала ЭТП:
1) график оказания услуг;
2) план распределения видов и объемов оказания услуг между участником закупки и соисполнителями.
2.2. Документы, прикладываемые к части 2 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:
1) часть 2 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.2, Форма 1);
2) для участника закупки:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов МСП), содержащие информацию об участнике закупки,
или
- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 4.2, Форма 1.1), в случае отсутствия в едином реестре субъектов МСП сведений об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
3) документы, указанные в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 настоящей закупочной документации;
4) документы, указанные в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 настоящей закупочной документации, требуемые для предоставления в части 2 заявки на участие в закупке;
5) документы, необходимые только для целей оценки заявки, в соответствии с критериями оценки и методикой оценки заявок на участие в закупке, указанные в разделе 3 (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии).
В соответствии с пп. 5.4 части 2 тома 1 закупочной документации все электронные документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), не заполняемые с помощью функционала ЭТП, входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть представлены участником через ЭТП в доступном для прочтения формате.
В соответствии с пп. 9.6 части 2 тома 1 закупочной документации: в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке заказчик, по согласованию с комиссией, принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке, на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки.
В соответствии с пп. 9.6.1 части 2 тома 1 закупочной документации при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе второй части заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией).
а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки,
б) учредительные документы,
в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д.),
г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,
д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником,
е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке на участие в закупке,
ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации;
з) «анкета производителя», «анкета предприятия-подрядчика / сервисного предприятия».
В соответствии с протоколом №200221/0718/090/ПР-1 от 16.03.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на отборочной стадии по закупке на право заключения договора на «Оказание услуг филиалу АО «Концерн Росэнергоматом» «Нововоронежская АЭС» на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта» было подано 2 заявки, в том числе заявка ИП <...>, также в соответствии с указанным протоколом заявки были допущены к дальнейшему участию в закупке.
В соответствии с протоколом №200/221/0718/090/ПР-2 от 19.03.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок было принято решение признать соответствующим требованиям закупочной документации: ИП <...> с оценкой по критерию 2 «Квалификация участника» подкритерий «Опыт» - 100 баллов, ООО «ГрузАвто-36» с оценкой по указанному критерию – 0 баллов.
В соответствии с протоколом №200/221/0718/090/ПР-2 от 23.03.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок комиссией принято решение отменить протокол №200/221/0718/090/ПР-2 от 19.03.2020, в соответствии с пп. е) п. 9.6.1 части 2 тома 1 закупочной документации направить участнику закупки ООО «ГрузАвто-36» запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации, а именно: предоставить справку об опыте выполнения договоров с обязательными приложениями копий документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также подписанные сторонами договора.
В соответствии с протоколом №№200/221/0718/090/ПР-2 от 02.04.2020 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок было принято решение признать соответствующим требованиям закупочной документации: ИП <...> с оценкой по критерию 2 «Квалификация участника» подкритерий «Опыт» - 100 баллов, ООО «ГрузАвто-36» с оценкой по указанному критерию – 100 баллов.
При анализе представленной документации, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что во второй части заявки, поданной ИП <...> были приложены все требуемые документы, в том числе справка по форме 5, требуемая для описания имеющегося опыта и заключенных договоров, а также сами копии перечисленных договоров. Вместе с тем, во второй части заявки ООО «ГрузАвто-36» была указана опись документов, где содержалось наименование справки по форме 5 и наименование заключенных договоров, однако в приложении к заявке перечисленные документы не прилагались. На основании указанных фактов заявки ИП <...> и ООО «ГрузАвто-36» были оценены по подкритерию «Опыт» в 100 баллов и 0 баллов соответственно, что и было запротоколировано 19.03.2020.
Представители заказчика пояснили, что после рассмотрения вторых частей заявок, а также после подписания протокола №200/221/0718/090/ПР-2 от 19.03.2020 заседания закупочной комиссии, члены комиссии более подробно рассмотрели заявки участников, по результатам чего было выявлено, что у ООО «ГрузАвто-36» в описи документов, приложенных к заявке, указаны недостающие документы, но к заявке они не приложены. На основании данных выводов, закупочная комиссия сделала уточняющий запрос 25.03.2020 участнику ООО «ГрузАвто-36», после подписания протокола о рассмотрении вторых частей заявок от 19.03.2020, на предоставление недостающих сведений, дополнительных документов, отсутствовавших в заявке. После получения запрашиваемой информации, заказчиком сформирован окончательный протокол рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2020, где баллы по подкритерию «Опыт» между участниками уравнялись и составили 100 баллов.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в закупочной документации право заключения договора на оказание услуг филиалу АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская АЭС" на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта указано, что:
Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: не позднее «19» марта  2020 г.; зона Южная промышленная, 1, здание АК 3-4 бл., кабинет ЗДОВ.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: не позднее «26» марта 2020 г.; зона Южная промышленная, 1, здание АК 3-4 бл., кабинет ЗДОВ.
Дата подведения итогов закупки: не позднее «30» марта 2020 г.; зона Южная промышленная, 1, здание АК 3-4 бл., кабинет ЗДОВ.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией установлено, что в информационной системе заказчиком размещены протоколы рассмотрения вторых частей заявок №200/221/0718/090/ПР-2 от 19.03.2020 – 20.03.2020 и №200/221/0718/090/ПР-2 от 02.04.2020 – 03.04.2020.          
Согласно требованиям Федерального закона №223-ФЗ, в единой информационной системе может быть размещен только один экземпляр составленного в ходе закупки  протокола.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России сделан вывод, что заказчиком неправомерно был направлен запрос участнику закупки на предоставление информации после подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок, то есть в нарушение пп. 9.6 части 2 тома 1 закупочной документации, также заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок, вместе с тем, организатором запроса предложений созданы преимущественные условия одному из участников закупки, что в свою очередь имеет признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3,  ч. 12 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - Акционерного общества «Российского концерна по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (Филиала «Нововоронежской атомной станции») при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг филиалу АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская АЭС" на проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного и специального транспорта (извещение №32008909167), обоснованной.
2. Выдать предписание АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» филиал «Нововоронежская атомная станция» об отмене протоколов рассмотрения вторых частей заявок №200/221/0718/090/ПР-2 от 23.03.2020 и №200/221/0718/090/ПР-2 от 02.04.2020, в связи с нарушением процедуры составления и сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок в единой информационной системе (извещение №32008909167).
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      А.В. Капранчиков
                                                                               М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны