Решение б/н Решение от 22.06.2016 года по делу №299-з от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЦ-Паритет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку рентгеновской пленки для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002201)
(дело № 299-з)
22.06.2016г.                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (координатор торгов), члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «ПЦ-Паритет» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПЦ-Паритет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку рентгеновской пленки для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002201) (далее - аукцион), установила:
17.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПЦ-Паритет» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ПЦ-Паритет».
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.05.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 038 680, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 16.06.2016 года № 0131200001016002201-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - на участие в аукционе подано 2 заявки. Участнику аукциона с порядковым номером заявки - 1 (ООО «ПЦ-Паритет») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п.16.2, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции: 2, в части размера пленки, запрашиваемое значение 25,4х30,5 см, а участником предложено 10х12 дюймов (25х30)».
Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу от 21.06.2016 года № 0131200001016002201-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона: заявка на участие в аукционе ООО «Медитек» признана  соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Требования к товару установлены в техническом задании (приложение  4 части 3 документации об аукционе).
В соответствии с техническим заданием к поставке по позиции 2 требуется: «Пленка термографическая 25,4х30,5см №100 для РКТ для термографических принтеров AGFA DryStar DT 5000В».
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации  об электронном аукционе.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО «ПЦ-Паритет» (заявка №1) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка по позиции 2 содержит информацию о товаре: пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия, 10х12 дюймов (25х30) (упаковка 100 листов).
На рассмотрении жалобы  представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили, что представленная в составе заявки на участие в аукционе информация о товаре не соответствует требованиям документации об  аукционе в части размера пленки, а именно: «10х12 дюймов (25х30 см)» вместо «25,4х30,5см».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили следующее. Размер изделия, описание которого представлено в заявке на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным заказчиком. В соответствии с  регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2950 от 11.08.2015 года на медицинское изделие «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия вариант исполнения пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B: формат «10 х 12 дюймов (25х30 см).
Согласно Сертификату соответствия № РОСС ВЕ ИМ41.НО145 продукция «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, формат «10 х 12 дюймов (25х30 см) соответствует требованию нормативных документов ГОСТ ISO 4090-2011.
Согласно ГОСТ ISO 4090-2011 (Межгосударственный стандарт. Медицинские рентгенографические кассеты /экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования), (приложение F)  номинальный метрический формат, соответствующий формату, выраженному в дюймах,  составляет: 25,5х30,5 см - 10х12 дюймов.
Таким образом, размер Пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B, производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» - 25,5х30,5 см.
Кроме того, в соответствии с письмом ООО «АГФА» - представительства компании «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия: формат специализировнных пленок для медицинских принтеров традиционно указывается в дюймах. Формату пленки 10х12 дюймов соответствует размер 25,5х30,5 см. Вместе с тем, числовое значение  «25,5х30,5»  используется в бухгалтерских документах изготовителя; при нанесении маркировки на коробки с продукцией указывается значение «25х30». Таким образом, продукция  с указанием на коробке формата пленки «25х30» соответствует пленке формата: «25,5х30,5».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), которыми предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинское изделие, и которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (пункт 6 Правил).
Сведения о об изделии медицинского назначения «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» включены в государственный реестр медицинских изделий Росздравнадзора. В соответствии с регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2950 от 11.08.2015 года на медицинское изделие «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия один из вариантов исполнения пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B: «формат «10 х 12 дюймов (25х30 см) (упаковка 100 листов)».
Согласно Сертификату соответствия № РОСС ВЕ ИМ41.НО145 (срок действия с 28.08.2015 года по 27.08.2018года), выданному органом по сертификации - ООО «Центр сертификации и декларирования»: продукция «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, формат «10 х 12 дюймов (25х30 см) (упаковка 100 листов)» соответствует требованию нормативных документов ГОСТ ISO 4090-2011.
Согласно ГОСТ ISO 4090-2011 (Межгосударственный стандарт. Медицинские рентгенографические кассеты /экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2013 г. (приложение F)  номинальный метрический формат, соответствующий формату, выраженному в дюймах, составляет: 25,5х30,5 см - 10х12 дюймов.
Таким образом, размер изделия «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.», зарегистрированного в государственном реестре медицинских изделий с указанием формата: «10 х 12 дюймов (25х30 см) фактически составляет - 25,5х30,5 см.
На обозрение Комиссии  Воронежского УФАС России заявителем представлена копия письма (исх. № 157 от 17.06.2016 года) ООО «АГФА» - представительства компании «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, содержащее следующую информацию. Формат специализированных пленок для медицинских принтеров традиционно указывается в дюймах. Формату пленки 10х12 дюймов соответствует размер в сантиметрах: 25,5х30,5. Вместе с тем, числовое значение  «25,5х30,5»  используется только в бухгалтерских документах производителя. При нанесении маркировки на коробки с продукцией указывается значение размера пленки - «25х30». Таким образом, размер пленки, реализуемой в коробках с маркировкой: «25х30» соответствует значению: 25,5х30,5см.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии не оспорили того факта, что характеристикам «25,5х30,5 см» и «10х12 дюймов (25х30)» соответствует одна и та же пленка, вместе с тем, отметили, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки на участие в аукционе ООО «ПЦ-Паритет» соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием числового значения формата пленки, указанного в техническом задании и представленного в заявке на участие в аукционе. За разъяснениями требований документации об аукционе заявитель к заказчику не обращался.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание пояснение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  предлагаемый к поставке товар: «пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия, 10х12 дюймов (25х30)» по существу соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: «Пленка термографическая 25,4х30,5см №100 для РКТ для термографических принтеров AGFA DryStar DT 5000В».
Таким образом, у аукционной комиссии не имелось оснований для признания содержащейся в заявке на участие в аукционе информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции: 2, в части размера пленки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона № 44-ФЗ не допускается (ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в отказе ООО «ПЦ-Паритет» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «ПЦ-Паритет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку рентгеновской пленки для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001016002201) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе ООО «ПЦ-Паритет» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 16.06.2016 года № 0131200001016002201-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, протокола от 21.06.2016 года № 0131200001016002201-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена  - 22.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме -27.06.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                                        Р. В. Колмаков
                                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны