Определение б/н о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/5-839/2019
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» ноября 2019 года                                                                                 город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Д. Ю. Чушкин – руководитель управления, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе», Закон о рекламе),
У С Т А Н О В И Л:
В Воронежское УФАС России поступило обращение ГУ «ГЖИ» Тверской области (вх. № 01-11/1290 от 06.09.2019 года), перенаправленное из Тверского УФАС России, по факту нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении информации следующего содержания:
– "От: ГЖИ Тверской области info@zhil-control.ru Дата: пятница, 19 июля 2019г., 15.34 +03:00 Тема: Руководителю для учета в работе Уважаемый (ая) <…>! /.../ Напоминаем, что для подготовки реестра требуется самостоятельно запросить сведения у каждого собственника помещений. Ускоренный вариант получения реестра – через онлайн-сервис на сайте www.reestrdoma.ru /…/", /», распространенной посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> правления ТСЖ «Тверской стандарт» <…> (далее – <…>) – «<…>» 19 июля 2019 года в 15.34 (мск.).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является организация предоставляющая реестр собственников квартир МКД – «ГЖИ Тверской области info@zhil-control.ru» (ИП <…>), а также услуги организации по предоставлению реестра собственников квартир МКД.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В строке отправителя спорного письма указан адресат «ГЖИ Тверской области», а из текста спорного письма следует, что ИП <…> имеет какие-либо связи с заявителем. Указанные сведения являются не соответствующими действительности, так как в заявлении ГУ «ГЖИ» Тверской области указано, что рассматриваемая реклама от заявителя, в том числе имеющих к нему отношение организаций не распространялась.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны недостоверные сведения о лице, оказывающем услуги, что нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В обращении указано, что рассматриваемая реклама распространялась адресату <…> без его согласия.
Таким образом, действие по распространению рассматриваемой рекламы содержит, в том числе признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с предоставленным ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» ответом на запрос Воронежского УФАС России, администратором доменного имени «zhil-control.ru», на базе которого была произведена регистрация почтового ящика распространителя рассматриваемой рекламы («info@zhil-control.ru»), является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с предоставленным индивидуальным предпринимателем пояснением (вх. № 01-10/872 от 22.10.2019г.), доступ к почтовому ящику «info@zhil-control.ru» рекламораспространителю рассматриваемой рекламы был предоставлен ИП <…>.
Таким образом, <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Доказательств обратного в ходе рассмотрения заявления ИП <…> предоставлено не было.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 4, ст. 3, п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 6, 7 ст. 38 ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-839/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>;
заявитель – ГУ «ГЖИ» Тверской области.
3. ИП <…> в срок до 15.00 (мск) 18 ноября 2019 года, предоставить в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. документы, свидетельствующие о получении согласия <…> на получение рассматриваемой рекламы;
3.2. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.3. письменные объяснения/правовую позицию по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/5-839/2019 к рассмотрению на 10.00 (мск) 21 ноября 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) – влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться гражданам, руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны