Постановление №036/04/9.21-631/2022 по делу об административном правонарушении в отношении публи... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-631/2022 об административном правонарушении

11 июля 2022г.                                                                                         г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-631/2022 об административном правонарушении, возбужденного 01.07.2022 в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «Россети Центр» <…> и <…>,

У С Т А Н О В И Л:
11.05.2022г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 4604-ЭП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
06.06.2022 и 10.06.2022 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запросы/требования (исх. № СМ/4190/22 и № АЛ/4387/22) заявителю и ПАО о предоставлении необходимой информации и документов (заверенных надлежащим образом копий).
11.05.2022г. в Управление от гр. <…> поступила информация и документы, согласно которым 19.05.2021г. заявитель посредством портала ТП РФ направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка.
01.12.2021г. между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Пунктом 6 договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия (далее – Договор) предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям должны быть исполнены сторонами в срок до 01.04.2022.
Как сообщил гр. <…> ни в указанный срок, ни на дату направления ответа на запрос Управления ПАО «Россети Центр» не исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
23.06.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 19.05.2021г. гр. <…> посредством портала ТП РФ направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Воронежская область, <…> (далее – Дом).
01.12.2021г. ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счет на оплату.
В этот же день гр. <…> оплатил счет за услуги по технологическому присоединению, о чём свидетельствует чек об оплате.
Пунктом 6 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям должны быть исполнены сторонами в срок до 01.04.2022.
Однако гр. <…> не направил в ПАО «Россети Центр» уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению.
Как сообщило ПАО «Россети Центр», 21.06.2022г. разместило в личном кабинете гр. <…> дополнительное соглашение к Договору, которым продлевает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.06.2022г.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…>, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 1 пункта 105 Правил разместило оферту договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счет на оплату в личном кабинете заявителя по истечении 134 рабочих дней, а не в течение 10 рабочих дней (в срок до 02.06.2021г.), то есть просрочка составила 124 рабочих дня.
Однако указанный эпизод подлежит исключению из вины ПАО «Россети Центр», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (03.06.2022г.).
При этом Управлением было установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил срока не исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению (на момент составление протокола просрочка составила 91 календарный день), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 01.07.2022г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-631/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-631/2022 об административном правонарушении было назначено на 11.07.2022.
11.07.2022 на рассмотрении дела № 036/04/9.21-631/2022 об административном правонарушении присутствовали представители ПАО «Россети Центр» <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «Россети Центр» <…> пояснила, что причиной неисполнения Договора является отсутствие материала для выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-617/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакциях от 26.04.2021г., 30.06.2021г., 11.08.2021, 09.10.2021г., 29.10.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 104 Правил наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Согласно абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Пунктом 16(1) Правил установлено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако в нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям до настоящего времени, а должно было осуществить в срок до 01.04.2022г. (просрочка на 11.07.2022 составила 101 календарный день), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно:
постановлением от 21.10.2021г. по делу № 036/04/9.21-328/2021 об административном правонарушении;  
постановлением от 21.10.2021г. по делу № 036/04/9.21-314/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 21.10.2021г. по делу № 036/04/9.21-305/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 22.12.2021г. по делу № 036/04/9.21-528/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 19.01.2021г. по делу № 036/04/9.21-420/2020 об административном правонарушении;
постановлением от 07.02.2022г. по делу № 036/04/9.21-128/2022 об административном правонарушении;
постановлением от 07.02.2022г. по делу № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действие ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7 абзац 13 подпункта «б» пункта 16, пункта 16(1)  Правил), выразившееся в неисполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению Дома к электрическим сетям в срок, содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, абзаца 13 подпункта «б» пункта 16, пункта 16(1) Правил), в частности исполнить свою часть мероприятий по технологическому присоединению Дома к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 13 подпункта «б» пункта 16, пунктом 16(1) Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> был незаконно лишен права на подключение (технологическое присоединение) Дома к электрическим сетям в установленный Правилами срок, и использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «Россети Центр» об отсутствии материала для выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям отклоняется, поскольку вступая в правоотношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть принять все необходимые меры по недопущению события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Доказательств невозможности соблюдения установленных законом Правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые ПАО «Россети Центр» не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
При этом внутренние административно-хозяйственные функции сетевой организации не должны каким-либо образом влиять на исполнение в установленный срок предусмотренных Правилами обязанностей по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: длительный период просрочки (в размере 101 календарный день) не исполнения ПАО «Россети Центр» своей части мероприятий по технологическому присоединению Дома к электрическим сетям, нарушенное право заявителя на  подключение (технологическое присоединение) Объекта к электрическим сетям в установленный Правилами срок (абзац 13 подпункта «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил), и  использование его по целевому назначению, продолжение противоправного поведения (неисполнения своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям), имущественное и финансовое положение лица, вместе с тем, учитывая конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестисот пятидесяти тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 650 000 (шестисот пятидесяти тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   650 000 (шестисот пятидесяти тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001452683
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-631/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны