Решение б/н Жалоба ООО «ДЭФО-МСК» на действия Администрации Бобровского ... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО-МСК» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (извещение № 0131300045219000004)
(дело № 036/06/33-80/2019)
07.02.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,              
в присутствии заявителя - ООО «ДЭФО-МСК» <…>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-МСК» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (извещение № 0131300045219000004) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л :
31.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДЭФО-МСК» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в  документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно: в Техническом задании указаны характеристики товара, не позволяющие определить потребности заказчика - «легкий», «комфортный», «плавный», «объемный», «мягкий», «современный», «способный вписаться в интерьер, не нарушая дизайна помещения»; «стул не откатывается, когда вы садитесь или встаете»; «стул выполнен в скандинавском».
В представленном на рассмотрение дела отзыве заказчик с доводами жалобы частично согласился и пояснил, что 06.02.2019 года в документацию об аукционе  были внесены изменения с учетом доводов, указанных в жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
22.01.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 6407290, 90 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-тендер.
23.01.2019 года, 06.02.2019 года в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе: «в связи с уточнением характеристик объектов закупки в техническом задании».
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2)  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 указанной статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России установила: в соответствии с редакцией документации об аукционе, действующей на момент подачи жалобы Техническим заданием установлены характеристики требуемого к поставке товара: «стол должен быть легким» (п.п. 5, 42, 43, 96); «вешалка представляет собой легкую конструкцию» (п. 28); «стул должен иметь комфортную посадку» (п.п. 71, 100); «стул, высота сидения должна регулироваться, обеспечивая максимальный комфорт» (п. 115); «табурет должен иметь регулируемое сидение, для оптимального комфорта» (п. 130); «в комплект к креслу должны идти комфортные подушки» (п.148); «стул должен иметь плавную форму» (п. 11); «кресло должно быть плавной формы» (п. 39, 48); «лежак должен быть  плавной формы» (п. 40); «стул должен иметь посадку  с плавным перетекание спинки в сиденье» (100); «кресло должно быть объемным» (п. 39), «лежак должен быть объемным» (п. 40); «комплект мягкой модульной мебели пуфы» (п. 13); «мягкий пуф» (п. 12, 83); «мягкий табурет, сиденье должно быть изготовлено в виде квадратной мягкой подушки» (п. 41); «стул полумягкий» (п. 55);  «способный вписаться в интерьер, не нарушая дизайна помещения» (п. 145- 147);  «стул выполнен в скандинавском» (п. п. 71, 100).
Проанализировав данные требования Технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что указанные в вышеперечисленных пунктах Технического задания характеристики товара, а именно: «легкий», «комфортный», «объемный», «современный», «способный вписаться в интерьер, не нарушая дизайна помещения»; «стул выполнен в скандинавском» не позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в Техническом задании характеристик: «мягкий» (п. 13, 12, 83, 41, 55), «плавная форма» (39, 40, 48), поскольку данные определения можно отнести к общепринятому  описанию мебели.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения  требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в пунктах: 5, 42, 43, 96, 28, 71, 100, 115; 130, 148, 39, 40, 145 - 147, 71, 100 Технического задания показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что внесенными 06.02.2019 года изменениями в Техническое задание указанные нарушения заказчиком, уполномоченным органом устранены. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе продлен до 22.02.2019 года.
Пунктами 31, 115 Технического задания установлено: «стул имеет колесики, которые оснащены тормозом безопасности, реагирующим на изменение давления: стул не откатывается, когда вы садитесь или встаете».
В соответствии с Инструкцией (п. 28 документации об аукционе) предложение участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов) и знаками: «не должен…», «должен…», «эквивалент», «в пределах», «в пределах диапазона», «не менее», «до», «один из», «или», «;», «\», «÷» и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Слова, термины, символы и знаки, не перечисленные в настоящей Инструкции, должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание Технического задания и Инструкции, пришла к выводу, что не используя слово «или» не представляется возможным описать объекты закупки, предусмотренные пунктами 31, 115 Технического задания в части показателя: «стул не откатывается, когда вы садитесь или встаете».
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в пунктах 31, 115 Технического задания показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Внесенными 06.02.2019 года изменениями в Техническое задание указанные нарушения заказчиком, уполномоченным органом устранены. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе продлен до 22.02.2019 года.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения жалобы выявленные нарушения устранены, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ДЭФО-МСК» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы (извещение № 0131300045219000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в пунктах 5, 42, 43, 96, 28, 71, 100, 115; 130, 148,  39, 40, 145 - 147, 71, 31, 115 Технического задания показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Предписания заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с устранением выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 07.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.02.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны