Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-22
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>
15.01.2019                                                                                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.01.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управы Ленинского района городского округа город Воронеж <…>, <…>;
- ИП <…> <…>,
рассмотрев обращение Управы Ленинского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по устройству пешеходного ограждения (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131300000618001665),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Управы Ленинского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по устройству пешеходного ограждения (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131300000618001665).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки от 07.08.2018 между Управой Ленинского района городского округа город Воронеж и ИП <…> 22.08.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.395316, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работу по устройству пешеходного ограждения на территории Ленинского района городского округа город Воронеж.
Согласно п. 4.2 контракта, срок выполнения работ с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней, в соответствии с графиком выполнения работ.
Срок действия муниципального контракта с момента его заключения по 31.12.2018г.
В силу ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством. В качестве одного из оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрено несвоевременное приступление подрядчика к исполнению контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст.715 ГК РФ).
Согласно материалам дела 06.12.2018 управой Ленинского района городского округа город Воронеж принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное письмом № 11076209, по причине неисполнения ИП <…> обязательств по контракту.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что решение размещено в единой информационной системе 10.12.2018 и направлено в адрес подрядчика 11.12.2018 посредством почты России заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, датой  такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В материалах дела подтверждение о вручении ИП <…> принятого заказчиком решения, а равно информации об отсутствии ИП <…> по его адресу, указанному в контракте, отсутствует.
В связи с чем, датой надлежащего уведомления о принятом решении будет считаться  по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно — 10.01.2019.
Таким образом, на момент рассмотрения обращения в антимонопольном органе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в силу не вступило, т. к. не истек десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (ч.14 ст. 95 Закона).
Частью 2 ст. 104 закона о контрактной системе предусмотрена ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным в случае, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно представленной в материалы дела переписке между сторонами контракта, ИП <…> в  письме от 08.10.2018 исх.№ 0810/18 информировал о готовности приступить к работам и обратился с согласованием эскиза конструкции пешеходного ограждения. Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что при размещении извещения и документации об электронном аукционе на осуществлении данной закупки в единой информационной системе, эскизы конструкции отсутствовали.
В ответ на полученное письмо, заказчик в письме от 16.10.2018 № 10750599 проинформировал о намерении расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем прядке по причине истечения срока выполнения работ. При этом, решение об одностороннем отказе было принято заказчиком только 06.12.2018 г.
Учитывая, что контрактом предусмотрены штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ, и то обстоятельство, что срок действия контракта позволял выполнить работы по контракту, а также намерение ИП <…> выполнить работы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии умысла ИП <…> на уклонение от исполнения своих обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                     Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                     Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны