Решение №036/07/3-301/2021 по результатам рассмотрения жалобы САО «РЕСО-Гарантия» на де... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-301/2021
по результатам рассмотрения жалобы САО «РЕСО-Гарантия» на нарушение процедуры торгов
05.04.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей организатора торгов – <…>, <…>;
представителя заявителя <…>;
рассмотрев жалобу САО «РЕСО-Гарантия» на действия АО «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение №32109997058), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
25.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба САО «РЕСО-Гарантия» на действия АО «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатором торгов применен порядок оценки, непредусмотренный документацией, что привело к присвоению заявке меньшего количества баллов.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
16.02.2021 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение (№32109997058) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию.
Дата начала срока подачи заявок – 16.02.2021, дата окончания приема заявок – 03.03.2021.
Начальная (максимальная) цена – 3 400 000 (три миллиона четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась АО «Воронежская горэлектросеть» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» (далее – Положение).
В соответствии с протоколом вскрытия заявок №КЭФ21-1 на участие в конкурсе было подано 3 заявки, в том числе предложение заявителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов №0024-2 от 18.03.2021 победителем было признано АО «СОГАЗ».
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки претендентов оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «Информационная карта закупки».
В соответствии с п. 5.1 технического задания у претендентов оценивается рейтинг надежности, присвоенный одним из рейтинговых агентств. Согласно документации указанный рейтинг подтверждается копией свидетельства, которое участник закупки представляет в своей заявке. Конкурсная комиссия в зависимости от указанного в свидетельстве рейтинга присваивает участникам баллы.
Проанализировав заявку САО «РЕСО-Гарантия» было установлено, что заявитель представил свидетельство №927464 об актуализации рейтинга финансовой надежности рейтингового агентства «Эксперт РА» (ruAA+). За указанный рейтинг финансовой надежности заявке САО «РЕСО-Гарантия» было присвоено 10 баллов. Кроме того, заявителем был представлен сертификат ООО «НКР» о присвоении кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу, в соответствии с которым САО «РЕСО-Гарантия» выдан рейтинг AAA.ru.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, сертификат ООО «НКР» о присвоении кредитного рейтинга невозможно принимать во внимание при оценке заявки САО «РЕСО-Гарантия», так как заказчиком установлено требование о предоставлении свидетельства. Кроме того, было установлено, что сопоставление заявок организатором конкурса было проведено в соответствии с порядком, установленным документацией.
При рассмотрении настоящего дела заявителем на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России не представлено доказательств того, сертификат о присвоении кредитного рейтинга и свидетельство рейтинга финансовой надежности являются идентичными.
Помимо этого, САО «РЕСО-Гарантия» не обжаловалось требование конкурсной документации о предоставлении только свидетельства в подтверждение присвоенного рейтинга.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения положений Закона №223-ФЗ при организации конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию и оценке заявки САО «РЕСО-Гарантия».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу САО «РЕСО-Гарантия» на действия АО «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение №32109997058), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                       Н.И. Сисева
                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны