Решение №623-17.1к по делу № 623-17.1к о нарушении администрацией Бутурлиновско... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 623-17.1к
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2018
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Феденев А.Н. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев дело № 623-17.1к по признакам нарушения администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителя администрации <…>, представителя третьего лица ООО «Бутурлиновский агрокомплекс» <…>,
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:
Воронежское УФАС России по итогам проведенного планового контрольного мероприятия по проверке актов и действий администрации Бутурлиновского муниципального района выявило признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.
01.04.2016 Администрацией издано постановление № 172 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование». В соответствии с этим постановлением между Администрацией и ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс» 01.04.2016 заключен договор безвозмездного пользования следующим муниципальным имуществом: водонапорная башня кадастровый номер <...> :05:0200012:157, водонапорная сеть кадастровый номер <...> :05:0000000:1089, артезианская скважина с насосной станцией, кадастровый номер <...> :05:0200012:160, артезианская скважина с насосной станцией, кадастровый номер <...> :05:0200012:159, расположенное Воронежская область, Бутурлиновский район, р.п. Нижний Кисляй. в 150 метрах на юг от жилого дома №19 по ул. Солнечная. Инспекция установила, что передача прав владения и (или) пользования вышеперечисленным муниципальным имуществом состоялась без проведения торгов на право передачи этого муниципального имущества.
В материалах дела имеются копии Свидетельств о государственной регистрации права от 15.09.2015 и Выписок из единого реестра муниципальной собственности Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 01.11.2018, которыми подтверждается факт, что данное имущество — водонапорная башня, водонапорная сеть и артезианские скважины, является имуществом муниципальной формы собственности.
ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою предпринимательскую деятельность на рынке «разведения молочного крупного рогатого скота, производства сырого молока».
Передача органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Проведение торгов при передаче муниципального имущества направлено на расширение возможности доступа хозяйствующих субъектов к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
Существо установленных статьей 17.1 требований заключается, с одной стороны, в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как муниципальное имущество, вовлекаемое в хозяйственный оборот, с другой - в обеспечении и соблюдении публичных интересов. С экономической точки зрения торги позволяют эффективно распорядиться муниципальным имуществом, передав права владения и (или) пользования указанным имуществом лицу, которое предложило лучшую цену за право заключения договора, а также которое соответствует необходимым собственнику требованиям. В отдельных случаях муниципальное имущество является единственным источником получения хозяйствующими субъектами активов для ведения предпринимательской или иной хозяйственной деятельности. Поэтому общее правило о проведении торгов для заключения таких договоров является необходимым условием обеспечения справедливой конкуренции.
Непроведение торгов, в случае, когда их проведение является обязательным условием передачи имущества, не может не оказывать влияния на состояние конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность на соответствующем товарном рынке.
Администрацией и ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс» в материалы дела представлены письменные аргументированные пояснения по существу рассматриваемого дела и аргументируют законность передачи указанного имущества в пользование ООО «Бутурлиновский агрокомплекс» на основании следующих документов: Государственную программу Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», Подпрограмму «Формирование благоприятной инвестиционной среды», распоряжение Правительства Воронежской области от 08.5.2015 № 281-р «О предоставлении бюджетных кредитов» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», Государственную программу Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», Программу комплексного социально-экономического развития Бутурлиновского муниципального района на 2012-2016 годы, утвержденную 12.12.2011 решением № 313 Совета народных депутатов Бутурлиновского муниципального района.
Также ООО «Бутурлиновский агрокомплекс» ссылается на письмо Воронежского УФАС России от 22.01.2016 № 05-16/2018, адресованное Администрации по итогам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной преференции. Данным письмом Администрации разъяснялся порядок предоставления муниципальной преференции в целях, перечисленных в статье 19 Закона «О защите конкуренции», и не предусматривалась передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Комиссия, ознакомившись с перечисленными документами, не установила факта наличия в государственных и муниципальных программах указаний о целевой передаче вышеуказанного имущества именно ООО «Бутурлиновский агрокомплекс».
Данные программы направлены на улучшение и социально-экономическое развитие Бутурлиновского района, при этом в тексте программ и их приложений также отсутствуют ссылки на целевую передачу муниципального имущества.
Следовательно, действия Администрации по изданию муниципального правового акта — постановление № 172 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» и последующая целевая передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом по договору безвозмездного пользования инфраструктурой водоснабжения, расположенной в р.п. Нижний Кисляй, поставили хозяйствующего субъекта — ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс», которому передано это имущество, в более выгодные условия осуществления им предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке.
Несоблюдения требований антимонопольного законодательства относительно порядка проведения публичных процедур, а равно и непроведение торгов, в случае, когда их проведение является обязательным условием передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, не может не оказывать влияния на состояние конкуренции.
Статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления передавать права владения и (или) пользования муниципальным имуществом без обязательного соблюдения порядка проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с Приказом ФАС России № 67, на право передачи указанных прав на муниципальное имущество.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия/бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем не соблюдения установленного публичного порядка предоставления прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
Таким образом, действия администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области по изданию постановления № 172 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» и последующему целевому заключению с ООО «Бутурлиновский Агрокомплекс» договора безвозмездного пользования муниципального имущества: водонапорная башня кадастровый номер <...> :05:0200012:157, водонапорная сеть кадастровый номер <...> :05:0000000:1089, артезианская скважина с насосной станцией, кадастровый номер <...> :05:0200012:160, артезианская скважина с насосной станцией, кадастровый номер <...> :05:0200012:159, расположенное Воронежская область, Бутурлиновский район, р.п. Нижний Кисляй. в 150 метрах на юг от жилого дома №19 по ул. Солнечная имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 и нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р  е  ш  и  л  а:
1. Признать администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без соблюдения порядка проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
2. Выдать администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
3. В связи с выявлением в ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части издания нормативного акта — постановления № 172 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» от 01.04.2016, в соответствии с которым ООО «Бутурлиновский агрокомплекс» передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество, выдать администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены нормативного акта — постановления № 172 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование».
Председатель Комиссии                                               А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                          А.В. Капранчиков
                                                                                     А.Н. Феденев

Связанные организации

Связанные организации не указаны