Решение б/н Решение от 13.04.2010 года по делу № 56-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»,  ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 56-з )
13.04.2010г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика —  <...>;
уполномоченного органа - <...> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - <...>;  <...> отдела организации и проведения торгов государственного учреждения «Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области» <...>, 
заявителей - <...> ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» <...>, <...>; <...>,
рассмотрев жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов - 059), установила:
06.04.2010г., 08.04.2010г.  в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (г. Воронеж, ул. Пеше - Стрелецкая, д. 110 «а») (далее -  Заявитель №1), ООО «Крестьянский двор-Белгород» (Белгородская  область, Чернянский район, село Едочное) (далее -  Заявитель №2) на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5) (далее-Заказчик), аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее -  Аукционная комиссия) в части нарушений требований Закона о размещении заказов  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059) (далее — Аукцион). 
По мнению Заявителя №1 были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Заявителя №2 были нарушены его права и законные интересы установлением в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №14 по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров ТУ вместо ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Заказчика, Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
06.03.2010 года Заказчиком  на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059).
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе заявки на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» было предоставлено решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», в соответствии с которым единственный учредитель <...> возлагает обязанности директора на  <...>. Вместе с тем, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  (далее — ЕГРЮЛ) от  29.12.2009 года, содержит сведения о двух учредителях ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (<...>, <...>). С учетом данных обстоятельств, аукционная комиссия не посчитала решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» о назначении директора документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» пояснили, что  на момент вынесения решения от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» единственным учредителем являлся <...>; 25.12.2009 года в ЕГРЮЛ внесены изменения, в соответствии с которыми количество учредителей общества составило 2 (<...>, <...>). Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. 
В соответствии с требованиями п.п. «б», «в», «г» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка юридического лица на участие в аукционе должна, помимо прочего содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» считает, что перечисленные документы в заявке  содержатся.  
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4. 
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров  заявки на участие в аукционе ТУ вместо ГОСТов.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили, что согласно  ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия – это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом. Вместе с тем, в заявке ООО «Крестьянский двор-Белгород»в отношении товара в составе лота №14: «печень говяжья»,  «мясо (говядина) вырезка бескостная» вместо  ГОСТов указаны ТУ.
 На рассмотрении жалобы представитель  ООО «Крестьянский двор-Белгород» пояснил, что ГОСТа на товар «печень говяжья» не существует; в отношении товара «мясо (говядина) вырезка бескостная», в заявке на участие в аукционе, действительно, вместо  ГОСТ были указаны ТУ.
 Изучением предоставленных документов Комиссией установлено, что в соответствии с п.18  раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) «качество и безопасность товара... должно соответствовать требованиям действующих стандартов  (ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно и (или) техническим регламентам)».    
В соответствии  с приложением к Информационной карте аукциона в состав  лота №14 входят: печень говяжья; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде; мясо (говядина) вырезка бескостная.
В соответствии с поданной заявкой по лоту №14 ООО «Крестьянский двор-Белгород» предложен товар: печень говяжья, ТУ 9212-460-00419779-2007; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде ГОСТ 779-55; мясо (говядина) вырезка бескостная ТУ 9214-176-01597945-2007.
Таким образом,  в сведениях о качественных характеристиках  товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» не содержатся сведения о ГОСТе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушениями Закона о размещении заказов действий Заказчика, выразившихся в установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; в действиях Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» ТУ вместо ГОСТа.   
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»  на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»,  аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4, необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований  ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4.
4. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены результатов процедур рассмотрения заявок по лоту №4 и аукциона по лоту №4 и проведении данных процедур в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 13.04.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны